Рынок окон за 9 месяцев 2017 г. сократился на 2%. Причины динамики и прогноз итогов года – в материале ОКНА МЕДИА.
Рынок окон - общий экономический фон
Согласно данным отраслевого центра О.К.Н.А. Маркетинг за первое полугодие потери рынка пластиковых окон составили 12%. Однако объем потребления пластиковых окон за 9 месяцев (с января по сентябрь включительно) 2017 г. сократился на 2% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
Снижение минимизировано на фоне стабильных и относительно положительных показателей российской экономики:
- ВВП за 7 месяцев (январь-июль) увеличился на 1,5%;
- Промпроизводство с января по август выросло на 1,9%;
- Инфляция удерживалась на уровне 4%;
- Ключевая ставка снижена до 8,5%;
- Объем розничного кредитования за 8 месяцев 2017 г. вырос на 7% - до 11,5 трлн. рублей. За тот же период несмотря на просроченную задолженность (почти до 59 млрд. рублей, при росте 12%) ипотечное кредитование увеличилось на 22% (объем 1 105 млрд. рублей) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
- Ввод в эксплуатацию жилья в первом полугодии продемонстрировал спад на 11,3%: было введено 28 млн. м2. Показатель отражает экономическую динамику прошлого года, и оживления в строительстве, отражающего рост ипотечного кредитования, стоит ожидать лишь в 2018 г.
Фото: Состояние российской экономики улучшилось по ряду показателей
Благосостояние населения влияет на рынок окон
В плане благосостояния населения статистика демонстрирует противоречивую картину: официальные зарплаты за 7 месяцев года (с января по июль) выросли на 4,6%, но реальные располагаемые денежные доходы населения сократились на 1,4% - снижение фиксируется уже четвертый год подряд. Это связано с низким ростом заработных плат, увеличением налогов на имущество и коммунальных платежей.
Согласно макропрогнозу Минэкономразвития, доходы граждан вернутся к докризисному уровню только после 2022 г. С пенсиями дело обстоит сложнее - их уровень к докризисному уровню в обозримом будущем не вернется.
При этом выездной туризм в первой половине 2017 г. после “открытия” Турции и стабилизации рубля вырос на 30%, что свидетельствует о наличии средств у значительной части населения.
Фото: очередь в аэропорту Домодедово Москва, июнь 2017
Россияне приспособились к новой экономической ситуации, систематизировали свои затраты, кто мог - поменял работу. Это позволило людям снова откладывать деньги на крупные покупки. Люди увидели, что в ближайшие годы кризис не закончится, а значит, откладывать траты до лучших времен бессмысленно.
Потребление автомобилей и окон
В последние годы динамика роста рынка пластиковых окон с небольшими отклонениями коррелировала с продажами автомобилей. В 2017 г. показатели впервые за несколько лет разошлись в динамике. Продажи автомобилей за 9 месяцев увеличились на 10,6% - до 1,1 млн. штук, в то время как отложенный спрос на окна реализовался меньше, чем мог.
Фото: рост продаж окон ПВХ больше не коррелирует с продажами автомобилей
Рынок окон и московская реновация
Одним из существенных факторов недостаточного роста рынка пластиковых окон стал информационный фон вокруг программы московской реновации. Москва и Московская область обеспечивают около 20% всего объема рынка окон: здесь размещен большой объем жилого фонда, возведенного до 1995 г. и относящегося к самому большому сегменту потребления окон (51% в 2016 г.) - Остекление эксплуатирующихся объектов недвижимости.
Реновация заморозила текущий спрос на замену пластиковых окон и перенесла его в сегмент будущего Строительства. Старый жилой фонд, содержащий большое количество требующих замены окон, будет снесен. Но на его месте появятся новостройки с новыми пластиковыми окнами. Объем нового жилого фонда более чем в 2 раза превысит объем сносимого жилья, а значит и окон потребуется больше.
Перспективы потребления пластиковых окон на 2017 год
2017 г. стал переломным для рынка окон - годом восстановления после длительной рецессии. Объем рынка пластиковых окон начиная с 2012 г. сократился почти в 2 раза, и сокращение на 2% за 9 месяцев можно назвать удовлетворительной динамикой.
Динамика роста рынка пластиковых окон
Россия, динамика 2014-2016 гг, 2017 г. прогноз, млн.м.кв.
Источник: О.К.Н.А. Маркетинг
Пик сезона потребления пластиковых окон еще не окончен, и результаты октябрьских продаж могут существенно скорректировать картину. По прогнозам экспертов к концу текущего года рынок может выйти к 0% или даже росту в 2-3%.
В 2018 г. следует ожидать положительного эффекта от московской реновации, восстановления ситуации в строительстве и положительной динамики роста рынка окон.
Портал ОКНА МЕДИА рекомендует: Рынок окон за первые 5 месяцев сократился на 15%.
Комментарии(0)
Комментарии(0)