Деятельность любого предприятия во многом зависит от колебаний цен на рынке на основной его товар. Поэтому все компании стараются прогнозировать ситуацию, определяя, является ли рост или снижение цен сезонным явлением или у него есть иные причины. На рынке пластиковых окон ситуация ничем не отличается, здесь тоже есть свои тенденции развития, сезонные колебания и иные факторы влияющие на спрос.
Цены на оконном рынке меняются в первую очередь в зависимости от сезонности, например ближе к осени спрос на окна возрастает, что приводит к повышению цен, тогда как зимой наоборот спрос очень маленький и цены падают.
Однако кроме сезонных колебаний есть и более серьезные причины роста цен. Кстати говоря подобные причины могут оказаться достаточно серьезными и привести к удорожанию всей оконной продукции на рынке окон. Например, резкий рост цен на металл или фурнитуру может привести к подорожании пластиковых окон, как это было в 2004 и 2008 годах, когда цены увеличились на 10-15% что нехарактерно для оконного рынка. Понятно, что рост цен на комплектующие увеличивает себестоимость окна. Например, в пластиковом окне используется металлическое армирование для придания окну жесткости, сам по себе металл это дорогостоящий элемент, многие недобросовестные производители даже специально уменьшают толщину армирования и экономят на этом не плохие деньги. Что уж говорить о ситуации, когда цены на металлы увеличиваются на 50% за пару месяцев.
Короче говоря, кроме сезонных колебаний существует ряд макроэкономических факторов, которые приводят к повышению цен на пластиковые окна, причем по вполне обоснованным причинам.