У нас на региональном телевидении постоянно крутят навязчивую рекламу одной и той же фирмы, которая занимается установкой и производством пластиковых окон. Должен отметить, что это очень неприятная реклама, у которой на красном фоне размещены большие буквы. На нее невозможно не обращать внимание. Заметил, что у нас она появилась где-то полгода тому назад.
Так вот, на себя обращает внимание, что большое слово они писали особым образом, а именно «Супер окна». То есть, акцент делался именно на том, что слово, которое должны были писать слитно, написали раздельно. Естественно, что такая вопиющая ошибка – да еще такими большими буквами сразу бросалась в глаза и не отреагировать на нее никак нельзя. Ведь телевизор смотрят дети, видят рекламу и запоминают текст с ошибкой, а потом с этими ошибками никак не могут расстаться.
В итоге, я не выдержал и написал предельно вежливое письмо управляющему этой фирмы по производству пластиковых окон. В нем я как мог обрисовал ситуацию, объяснил правило грамматики русского языка, касающегося написания приставок. Особенно, выделил слитное написание приставки супер-.
Я не рассчитывал на ответ, но он все-таки пришел, и надо сказать, что ответ в достаточной мере показательный. Не буду приводить его здесь дословно – лучше перескажу близко к тексту своими словами. Итак, письмо.
«Да, нам отлично известно, что приставка спер- пишется слитно. И все производные и вариации (Суперокна, СуперОкна и так далее) тоже слитно пишутся. Но в феврале 2009 года наша компания приняла решение, о том что по наступлению октября мы станем указывать в рекламе написание этого слова по всем правилам орфографии.
Мы так поступили, потому что хотели вызвать ВЗРЫВ, интерес, негодование, ненависть к нашей компании, для того, чтобы нас запомнили потребители. Своего успеха в этом мы добились. Но уже начиная с октября название будет изменено - и это снова вызовет новую волну интереса к нашей компании, это снова решение копирайтеров, для большего продвижения продукта на рынок.
Что касается влияния нашей рекламы на детей, то могу сказать, что по сравнению с тем безобразием, что на них льется с экрана – наш прием – это просто капля в море.
В дальнейшем, наш логотип будет писаться только слитно, и ваши пожелания и замечания, таким образом, будут удовлетворены».
То же это получается – выходит они отлично знают о том, что заказывают безграмотную рекламу, и заказывают ее специально. Им нужно вызвать негодование у возможных потребителей – это даже не знаю на что это больше похоже, то ли на преступление против государственного языка РФ, то ли на обычный маразм.
Интересно, откуда, в каких учебниках по маркетингу они прочли о подобных «уловках»?
Если мне встречается в рекламе безграмотность, то она производит на меня противоположный эффект. У меня не возникает желание приобрести у них товар или заказать услугу, потому что за всем этим стоит непрофессионализм сотрудников, которым я не доверю свои деньги. Из потенциального клиента я никогда не превращусь в реального, потому что в бизнесе доверие – это очень важная вещь.
Влияние на детей их вообще не интересует, они могут только порадоваться, что в своей массе не отстают от той грязи, что идет с экранов телевизоров.
А теперь еще немного интересного. Как теперь поживает фирма по производству пластиковых окон? Как у нее с грамотностью? Если зайти на сайт и посмотреть на их зоголовки, что мы увидим.
Логотип они теперь исправили и написали слитно. Но посмотрите на строчку ниже – там написано «Это Праздник!». А до этого был другой слоган «Это Тепло!». Видно, что оба они составлены по одному и тому же принципу. Оба слова написаны с прописной буквы, в то время как нужно со строчной. Полагаю, это особый праздник безграмотности, куда всем мы приглашены в обязательном порядке.
Что дальше - в написании приставки супер- мы обнаружим позорный разнобой. Кроме того, они свято уверены, что слово «рассчёт» пишется с двумя С. Это снова рекламный ход, или непрофессионализм?