Этот вопрос все чаще волнует игроков рынка в условиях нестабильности в мировой экономике, негативного информационного фона и снижения среднерыночных показателей роста. В этой статье отраслевой центр О.К.Н.А. Маркетинг и оконный портал ОКНА МЕДИА представят свое видение возможных вариантов развития событий в 2012 году.
Теория построения прогнозов, используемая О.К.Н.А. Маркетинг, основана на классической теории прогнозирования по 3 вариантам развития событий с присвоением каждому сценарию своей вероятности. Прогноз делается на основе анализа экономической ситуации в мире, в России, а также анализа каждого из целевых сегментов рынка.
Российский рынок пластиковых окон можно сравнить со всем известным шоколадным яйцом-сюрпризом, никогда не знаешь, что от него ожидать. Помимо основных макро и микроэкономических факторов, которые влияют на рынок, существуют форс-мажоры. Как показывают многочисленные наблюдения О.К.Н.А. Маркетинг, форс-мажоры периодически связаны с погодными условиями. 2011 год в этом смысле не стал исключением. Снижение потребности в защите от холода сыграло злую шутку с игроками рынка. Холод, проникающий через щели старых окон, заклеивание окон на зиму - стало привычкой для россиян. Шум всегда был вторичным показателем при покупке новых окон.
Анализ рынка показал, что потребность в защите от холода у населения снизилась, хотя по итогам 2011 года российский рынок пластиковых окон остеклен новыми энергосберегающими окнами только на 40%. Все экономические показатели (цена на нефть, низкие показатели по безработице, стабильные заработные платы, активный рост кредитования, рост оборотов розничной торговли), подтверждают то, что если бы люди хотели купить себе новые окна в ушедшем году - они бы это сделали. Но они посчитали, что эта покупка была не такой первостепенной и значимой, как новый автомобиль, кондиционер или отпуск на море. В результате рынок пластиковых окон вырос в 2011 году только на 5%.
С полным прогнозом о состоянии рынка в 2012 году можно ознакомится по следующей ссылке
http://www.oknamedia.ru/spage-publish/section-article/detail-31914.html