Прежде чем приступать к установке нового пластикового окна, необходимо выполнить ряд подготовительных работы с проемом. Мы говорим о выравнивании, шлифовке и очистке. Если в проеме имеются еще и дополнительные дефекты, их тоже нужно обязательно устранить шпаклевкой и заделкой откосов, чтобы избежать появления сколов, наплывов раствора и прочих проблем. При проведении монтажных работ с несколькими окнами в одной комнате или большом помещении, выносятся реперные линии, которые требуются для контроля за размещением устанавливаемых окон по горизонтали. Поверхность откосов выравнивается тонким слоем раствора штукатурки.
Тщательное размещение оконного блока по глубине проема имеет большое значение. Правильно размещенный блок воспрепятствует появлению конденсата и избавит окно от промерзания зимой.
Место размещения должен определять проектировщик, учитывая стеновые материалы и конструкцию стены. Проектировщик так же занимается проведением расчетов изотерм (условные линии, которые соединяют точки с одинаковой температурой). Зимой стена на протяженном сплошном участке с точки зрения теплофизики является однородной. Изотермы располагаются параллельно поверхности стены, а поток тепла проходит перпендикулярно изотермам из комнаты наружу. Но на отдельных участках стены – вокруг проемов дверей и окон, на наружных углах – температура распределяется неравномерным образом.
Монтаж оконных блоков в проеме осуществляется таким образом: оконный блок разбирается на комплектующие – створки, раму и стеклопакеты. Это делается с целью максимально уменьшить удельный вес всей конструкции, и, благодаря этому, облегчить трудоемкость монтажного процесса. Рама вставляется в проем, который предварительно подготовлен, ей придается нужное положение (при помощи отвеса и горизонтального уровня). Раму закрепляют так, чтобы отверстия сверху и по бокам были одинаковыми, а снизу – чуть больше (это зазор, необходимый для последующего уплотнения и монтажа подоконника и отлива). В ходе установки нового окна в проем с четвертью нужно помнить, что рама не должна плотно прикасаться к стене – расстояние между коробкой и четвертью проема регулируют, ориентируясь на способ уплотнения. После этого проверяют равны ли диагонали конструкции, и закрепляют временно конструкцию несущими и дистанционными подкладками (клиновидными или многослойными для более плотной подгонки).
Подкладки должны изготавливаются из материалов, которые не подвержены деформации в ходе эксплуатации, а также имеют низкую теплопроводность. Самый подходящий в этом смысле материал – антисептированная твердая древесина, реже ПВХ. Раму снизу подпирают подрамным блоком (деревянный брусок либо пластиковая балка).
Подставочные подкладки должны принимать на себя и передавать усилия сжатия, возникающие в основном от веса оконного блока. Подкладки размещаются под импостами и под вертикальными элементами в углах рамы.
Дистанционные подкладки принимают на себя вес открытых створок. Их не размещают на одном уровне с горизонтальными элементами рамы, иначе они помешают ее расширению от тепла.После утепления оконной рамы по периметру при помощи монтажной пены и заполнения ей же образовавшихся пустот, установочные клинья убираются. Подкладки, которые были установлены между проемом и нижним краем рамы, остаются. Ширину подкладок подбирают таким образом, чтобы осталось место для наружного и внутреннего утепления. При установке в трехслойной стене окно располагается прямо на утеплителе, потому используют уголок или металлические пластины для принятия на себя веса оконного блока. Они должны быть отделены от подоконника и стен.
Помните, что ошибочно размещенные подкладки со временем приведут к серьезным проблемам, например, к ошибкам при закреплении рамы, последующей деформации рамы – изгибам, перекосам, кручению. Это окно станет весьма проблематичным в эксплуатации, но самое главное, данная производителем гарантия тут же аннулируется по причине некачественно проведенного монтажа.
Закрепление оконной рамы в проеме производят через равные расстояния по периметру коробки, размер расстояний зависит от прочности конструкции, от габаритов, от статических показателей крепежных деталей. Расстояние между креплениями не должно превышать восемьдесят сантиметров для деревянных и алюминиевых окон, не более семидесяти сантиметров для стандартного металлопластикового профиля, шестьдесят сантиметров для любого цветного.
После того, как раму установили в проеме, выровняли и временно зафиксировали, ее прикрепляют прямо к стенам, чтобы передавать на них ветровую нагрузку, а также нагрузки, направленные из плоскости окна. Чаще всего крепежными деталями для этого являются саморезы или анкерные болты, так же применяют анкерные пластины и рамные дюбели.
Все крепежные детали должны быть изготовлены только из материалов, устойчивых к коррозии. Места, где предполагается крепление окна, определяют, ориентируясь на следующее: импостное соединение до крепежной детали и внутренний угол рамы до крепежной детали должны находиться на расстоянии около пятнадцати сантиметров; точки крепления для деревянных или алюминиевых окон должны иметь расстояние, не превышающее восьмидесяти сантиметров, для пластиковых окон – шестидесяти.
Крепление оконной конструкции непременно должно отличаться прочностью, стабильностью и, как следствие, долговечностью. В ходе многолетней эксплуатации рано или поздно будет происходить следующее: постоянное движение оконной створки, высокие наружные нагрузки, внутренние нагрузки (например, вы можете опираться на раму при мытье стекол). Выбирая крепежные детали, руководствуйтесь особенностями стен, возможными нагрузками, отделкой откосов, материалом рамы. Вообще все это вам должен объяснить специалист-монтажник.
Например, рамный дюбель применяется, когда оконный блок ставят вплотную к несущей стене вверху и по бокам проема, а толщина монтажного шва является незначительной. Для закрепления рамы зафиксированной в проеме рамным дюбелем в профиле коробки просверливаются отверстия.