Автор Тема: История формы окна  (Прочитано 8149 раз)

Наталья Сергеевна

  • Гость
История формы окна
« : 17 August 2010, 22:38:37 »
Знаю, что раньше окошки были маленькие, и без стекол, их затягивали бычьим пузырем. Интересно узнать эволюцию окна.
Расскажите кто-нибудь про окна, почему они так выглядят?

Портал o Пластиковых Окнах

История формы окна
« : 17 August 2010, 22:38:37 »

Оффлайн Мр. Вилли

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Re: История формы окна
« Ответ #1 : 17 August 2010, 22:52:43 »
Природа развивается постепенно, постоянно совершенствуясь. 
Этот же закон вполне справедлив и в  отношении архитектуры окон. В 17 в. появился стиль барокко, который тяготел к  изысканным, декоративным формам.  В то время в окнах зданий четко различалась геометрическая форма: круг, эллипс и т.д. Для архитектуры барокко характерны большие окна, которые разделялись переплетами разной конструкции и толщины. Окна того периода имели  разную геометрическую форму:  эллипса, круга и т.д. Для стиля барокко присущи большие окна, которые несколько раз разделены переплетами разной конструкции и толщины. Именно для этого периода стали характерны распашные конструкции окон и  двойное остекление. В 17 в. появилась совершенно новая технология изготовления стекол. После изобретения этой технологии  во Франции появилось множество прозрачных окон больших  размеров – от потолка до пола, которые стали известны во всем мире как французские окна. 
На смену архитектуре барокко позже пришли  классические формы, которые характеризовались ясностью и лаконичностью. Классицизм, особенно распространившийся  в начале 19 в.  отличался простотой, монументальностью и строгостью. В планировке зданий соблюдалась правильность форм и симметричность, а также использование разнообразных архитектурных элементов, которые существовали в период античности (портики, колонны). В период классицизма окна стали похожими на современные.  Они обрели классическую форму прямоугольника и имели 2 пары переплетов. В этот период были также популярны окна с горбыльками, а также с изогнутыми оконными перемычками.
В 19-нач. 20 в. появляется такой стиль, как  модерн, который провозгласил отказ от прямых линий и углов в сторону более плавных изогнутых форм. Архитектура модерна прекрасно сочетает эстетичность и функциональность. Для всех элементов здания характерно единое стилевое решение. При этом при строительстве часто использовались новейшие технологии и материалы (металлы, стекло). В модерном стиле была построена знаменитая Эйфелева башня. Для этого периода характерно использование более округлых и плавных форм. Вообще для модерного стиля присуще очень большое  разнообразие оконных форм, которые символизировали стремление к раскрепощению духа и свободе самовыражения. Бывало, что на одном фасаде здания размещались окна самой различной формы.
В начале 20 в. появляется и такое архитектурное направление, как функционализм. Это ответвление модернизма. Для этого стиля главное  функциональность здания. Окна стали делать несимметричных форм с разными створками. Во второй половине 20 ст. в функционализме стали использовать минималистические формы. Основным же материалом для зданий стала серая железобетонная плита. Для этого периода характерны бездушные серые здания, которые отличались очень грубой отделкой. Окна в таких домах очень маленькие, тяжеловесные и закрытые. В нежилых домах применялось ленточное остекление. 
В 20-30-е годы 20 ст. большое развитие получил конструктивизм, который характеризовался строгостью и лаконичностью форм. В таком стиле строили фабрики, дворцы труда, рабочие клубы и т.д. Окно в этом стиле приобрело строгую геометрическую форму. Ответвлением этого стиля стал баухауз. Разработчики этого направления полагали, что архитектура должна нести практичную функцию и должна быть ориентирована на массовое производство.
Конструктивизм был сменен роскошным стилем арт-деко, который существовал
в 20-50-х гг. 20 в. Для него характерны  шик, этнические геометрические узоры, а также использование современных материалов (алюминия, нержавеющей стали). В архитектуре стали широко использовать зигзагообразные и ступенчатые формы, кривые линии, которые не имели ничего общего с мягкими линиями модерна. В моде появились плоские крыши, ленточные окна и свободная планировка.
Американской разновидностью стиля  арт-деко стал стримлайн модерн. Известные здания, построенные в этом стиле: Радио Мьюзик Холл и шпиль небоскреба Крайслер в Нью-Йорке. В этот период также появляется такой новый стиль в архитектуре, как постмодернизм.
В конце 20 века появляется новое направление в архитектуре – постмодернизм. Яркий Дом оперы в Сиднее построен именно в этом стиле. Для него характерны объединение мотивов, приемов и течений разных эпох с целью создания максимального  творческого пространства. Этот стиль в какой-то степени провозгласил отказ от функционализма и ведущую роль эстетики.
В наши дни актуальны такие стили, как хай-тек, неоконструктивизм, биотек и деконструктивизм.
Хай-тек  представляет собой стиль архитектуры, который зародился в 80-е гг. XX в. Он воспринимает архитектуру в качестве  инженерии. Здания в этом стиле легко выделяются обилием стекла и пластика, а также наличием металлических трубчатых конструкций и распространением серовато-серебристого цвета, а также присутствием элементов кубизма и конструктивизма. Для этого стиля характерно наличие больших площадей остекления.
Био-тех – ультрасовременное модное движение, которое использует природные формы. Этот стиль не сформировался еще до конца. Ему не хватает функциональности и практичности.
Архитектурная бионика противопоставляет криволинейные формы и прямоугольную конструкцию зданий. Такое архитектурное направление ещё называют «эко-тек» и «биоурбанизм».
Для окон характерна длительная история. Прошло уже много столетий с тех времен, когда окно  выполняло функцию простого отверстия в стене до момента, когда оно приобрело сложные конструкционные формы. В наши дни окна не только оказывают влияние на общие впечатления от зданий. Они также обеспечивают комфорт и удобство в помещениях благодаря использованию современных материалов. С помощью окон можно легко регулировать уровень шума и температуру в помещениях. Вопрос заключается в том, какой тип окна и архитектурный стиль лучше выбрать для конкретного дома. Ответить на него непросто. По опыту одним из самых популярных стилей для дома и офиса является все же простой классический. Ему присуще большое разнообразие геометрических форм. Окна делают треугольной, круглой, трапециевидной, арочной и квадратной форм. Современные окна бывают даже витражными. В наши дни также довольно популярны маленькие коттеджи скандинавского стиля, для которого характерны экологичность и  простота. В таких домах обычно устанавливают пластиковые или деревянные евроокна с двойным либо тройным остеклением. Большим спросом также пользуются и дома стиля модерн. В фасадах таких домов окна могут быть самых различных форм. В последние годы также частым явлением стали дома, имитирующие национальный вид традиционной русской избы. Их делают из бревен, которые подвергают промышленной обработке. Окна в таких домах часто делают со ставнями и резными деревянными элементами.

Оффлайн Gustav

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: История формы окна
« Ответ #2 : 29 October 2010, 09:41:13 »
Витраж лучше всего смотрится в загородном доме, им можно заменить все стеклянные поверхности – ниши, перегородки, двери, витраж можно установить на потолках и можно заменить стекла в пластиковых окнах на витражные.
Витраж Тиффани имеет ряд преимуществ перед классическим, во-первых, его изготовление менее трудоемкое а следовательно он дешевле, хотя и не на много, во-вторых витраж Тиффани гораздо легче, и его можно использовать практически где угодно, в третьих ограничения по объему и сложности изображения не такие строгие как в классическом витраже. Медная фольга, позволяет соединять части стекла разного размера, даже самые мелкие частицы, благодаря этому можно создавать достаточно сложные рисунки, которые при классическом исполнении сделать просто невозможно. Если вы хотите получить витраж, состоящий из сотен мелких элементов, то будьте готовы отдать за такое произведение искусства не менее 900-1000 долларов за квадратный метр.

Создание витражей возможно методом спекания или фьюзинга. Fusing – одна из самых современных технологий изготовления витражей из стекла. Суть этого метода достаточна проста: на ровный прозрачный лист стекла, выкладывается задуманная композиция из кусочков разноцветного мелкого стекла, при этом рисунок может быть как однослойным так и многослойным. Затем полученную заготовку помещают в печь для фьюзинга, где в течение 15 часов, при температуре до +800C витраж обжигается. Главное при создании подобного витража подобрать стекло с одинаковыми коэффициентами и свойствами, иначе из-за различия химического состава разных стекол витраж в скором времени начнет разрушаться т.к. неоднородные материалы будут отталкиваться друг от друга.

Фьюзинг-витраж позволяет создавать только маленькие витражи, причиной этому служит большой вес изделия, поэтому такой витраж не подойдет для ПВХ окон, дверей и тем более подвесных потолков. Лучше всего фьюзинг витраж смотрится в качестве декоративной посуды, настенных «картин», светильников и других не крупных предметов. Иногда путем фьзинга создаются части от витража выполняемого другим способом.

Оффлайн Diego

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Re: История формы окна
« Ответ #3 : 11 November 2010, 10:47:14 »
Первая страна, в которой поливинилхлорид начали производить в промышленных объемах, была Германия. В середине 30х годов вслед за Германией производство ПВХ наладили США и Великобритания. После разрушительной второй мировой войны, для восстановления Европы понадобился прочный и дешевый материал, быстрый в производстве и безопасный. Поэтому ПВХ начал быстро завоевывать рынки европейских стран. Из ПВХ стали производить трубы, половые и потолочные покрытия, пленки, оконные профили и множество других изделий.

Современные пластиковые окна впервые были запущены в серийное производство в Германии в 1954 год. Поэтому Германия по праву считается родиной современных пластиковых окон.

Оффлайн saltfinger

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: История формы окна
« Ответ #4 : 16 November 2010, 18:42:34 »
Я думаю просто квардат или прямоугольник проше сделать чем круг

antonio

  • Гость
История формы окна
« Ответ #5 : 28 April 2016, 08:25:40 »
Я думаю что раньше над формой отверстия в стене не особо задумывались, это сейчас такие дизайны что просто диву даешься))))

Оффлайн Анна Владимировна

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
История формы окна
« Ответ #6 : 19 November 2017, 14:23:24 »
Просто квадрат более удобен

Оффлайн mikilula

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
История формы окна
« Ответ #7 : 15 May 2018, 16:13:43 »
Очень интересно почитать, спасибо!

Оффлайн ПрофиМастер

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: История формы окна
« Ответ #8 : 19 October 2018, 09:22:09 »
Развитие окна на этом не останавливается. Следующий шаг - умные стекла, уже сейчас можно смотреть телевизор интернет в окне, а при желании превратить его а зеркало

Портал o Пластиковых Окнах

Re: История формы окна
« Ответ #8 : 19 October 2018, 09:22:09 »