Выбирая пластиковое окно, следует учитывать следующие моменты:
1. Неизменность геометрии и твердость пластикового окна зависит не от ПВХ, а от железного внутреннего профиля, который, по сути, покрыт пластиком. В результате нормальное пластиковое окно не должно стоить дешевле, чем 120-140 usd за квадратный метр. Все что дешевле это сомнительная экономия. Речь идет либо об экономии на качестве сплава каркаса окна (который может через пару лет начать ржаветь) либо на пластиковом профиле.
Чтобы пластик через пару лет остался как прежде, не пожелтел и не покоробился, производственный процесс должен соблюдаться очень строго, все присадки и добавки должны соответствовать техническим регламентам и рецептам производства.
Как выяснить эти добавки? Явно не на вкус пробовать. Любая фирма занимающаяся оконным бизнесом должно иметь все необходимые сертификаты и лицензии. Если компания утверждает что у нее только немецкие профиля и никаких добавок свинца быть в принципе не может – удостоверьте что профиль действительно немецкий (финский, шведский). Вряд ли станут подделывать документы, но на всякий случай надо проверить что данные в сертификате соответствуют маркировке на профиле. К надежным профиля относятся такие бренды как Trocal, Rehau, KBE, Brugmann, Schuko и ряд других фирм. Придерживайтесь общего правила – обращаться только в большие компании с многолетней практикой. Тогда потрескавшиеся или пожелтевшие пластмассовые окна для вас останутся лишь страшными рассказами.
2. Вы определились с фирмой "Супермега окна". Прекрасно. Вначале по телефону посчитали цену на окно, которая вас устроила. Перед тем как ехать на оформление заказа уточните методы открывания створок, и все тем моменты которые вас интересуют, также не лишним будет узнать фамилию менеджера. Обычная практика бесконечных оконных компаний сводится к тому, что в телефонном разговоре обсуждается одна стоимость, а при личном визите и заинтересованности клиента цена накручивается. Заглушки на торцы, супер ручки по 15 долларов, доставка 50 долларов, стеклопакет самый лучший для вас выбрали и за это тоже доплатите и т.д. При попытках клиента оспорить цену следует стандартный ответ - Мы считали базисную модель – окно с однокамерным стеклопакетом, глухими створками и без ручек, с самовывозом и монтажом. В результате вам могут предложить скидку процентов в 20% чтобы вы согласились на заказ но в результате цена окажется все равно выше того что было оговорено.
Скидка в подобной компании должна быть максимум 5-7% ни о каких 20 – 30% и речи быть не может, это рекламный трюк чистой воды, значит перед тем как сделать скидку в 30% цену на окно подняли на 40% ! Естественно, что с такой фирмой не стоит связываться, если подобная рекламная компания это единственное чем они могут привлечь клиента. Лучше всего попросить, чтобы вам выслали документ с расчетами по электронной почти или по адресу, чтобы сразу была понятна цена.
3. Пластиковое окно в офисе продаж выглядит абсолютно по-другому чем после установки в квартире. Постарайтесь включить воображение, представьте, как ваш интерьер будет сочетаться с сухим пластмассовым прямоугольником. Данный аргумент достаточно спорный, потому что многим нравится вид пластикового окна, но если у вас планируется уникальный дизайн или комната заставлена старинной мебелью то, по крайней мере, надо будет покупать окно с текстурой дерева или деревянное окно.
4. Ни одна ПВХ фирма не будет говорить о недостатках пластиковых окон. Если вы зададите прямой вопрос по поводу беспокоящих вас характеристиках, то вразумительного ответа все равно не получите. К недостаткам можно отнести:
а) ПВХ окна нарушают режим влажности и создают парниковый эффект;
б) для того чтобы германское ПВХ окно приспособить к российским климатическим реалиям, нужно наращивать число камер, усиливать уплотнение и т.п. Все это делает окно массивным, повышает его стоимость.
в) Пока еще не существует 100% безопасных добавок для пластика. Передовые конторы заменяют свинец кадмием, кадмий цинком, при этом ни цинк ни кадмий не на столько экологичны как об этом говорят. Например, известнейшая фирма BRUGMANN в течении 30 лет выпускала профиля со свинцом. И только в 1996 году заявила, что переходит на совершено безопасный кальциево-цинковый стабилизатор. Получается, что все прошлые годы работы продукция компании имела негативные влияния на здоровье клиентов. Интересно когда теперь мы узнаем о влиянии кальция-цинка на наше здоровье, наверно еще через 30 лет.
г) пластик не ремонтируем – повреждения и царапинки неисправимы.
д) у ПВХ окна велик коэффициент расширения – это значит что в холод окно сужается а в жару наоборот расширяется. Для сравнения можно привести данные по изменения длины профиля при температуре 30 градусов. Расширение составляет - сосна – 2300,023 мм, алюминий – 2301,643 мм, пластик – 2305,52 мм. 5,5 мм расширение на практике подразумевает использование сложной системы дополнительных профилей, предотвращающих колебания.
ж) сравнивая характеристики термообмена и шумоизоляции у пластикового и деревянного профиля (при одинаковой толщине) первый значительно проигрывает.
з) ПВХ-окна притягивают пыль благодаря электростатичности. Если сопоставить макет германского профиля и макет профиля используемого в России то выяснится что последний в два раза толще, с дополнительным стеклом, 2мя и даже 3мя контурами уплотнения.