ну тут даже не знаю. Если новостройка - то по идее они сразу должны были поставить фасадное остекление.
По хорошему это либо проблема некачестенной установки утепления либо самой системы. Если второе и застройщик сдавал дом вместе с остеклением тогда рекомендую следующее:
Как правило, большинство объектов сдается по 214-ФЗ. Однако: 214 закон не гарантирует от низкого качества строительных работ. Возникает вопрос: что делать если после сдачи квартиры в новостройке начинает течь балкон?
В том же 214-ФЗ есть ст. 7 «Гарантии качества, предусмотренные договором», в соответствии с ним квартира должна быть передана с качеством, предусмотренным договором ДДУ, требованиям градостроительных регламентов и строительных норм.
И если квартира не соответствует требованиям качества, то застройщик обязан устранить все недостатки или компенсировать затраты дольщику, если он самостоятельно устранит недостатки.
Для того, чтобы добиться успеха если течет балкон - давайте разберемся пошагово, что нужно сделать и в каком порядке. На самом деле все очень просто:
ШАГ 1 – Посмотреть договор с застройщиком, уточнить действуют ли гарантийные обязательства по устранению недостатков строительства. Если они еще действуют – перейти к ШАГУ 2.
В соответствии со ст. 7 ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2004 № 214-ФЗ (далее «Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ») застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям; участник долевого строительства вправе предъявить застройщику требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства при условии, если такое качество выявлено в течение гарантийного срока.
Гарантийный срок на квартиру устанавливается договором и не может составлять менее чем 5 лет.
ШАГ-2 - Составить Акт обследования (осмотра) квартиры, который должен быть оформлен и подписан представителем управляющей компании или ТСЖ.
В Акте необходимо указать на все недостатки, допущенные строителями, описать возможную причину протечки, место протечки, желательно приложить фотографии.
ШАГ-3 – Подготовить и направить застройщику претензию, содержащую требование устранить недостатки, обязательно указав срок, в течение которого протечки должны быть устранены. К претензии прилагается Акт обследования (осмотра) квартиры.
Общие правила оформления претензии.
Во-первых, необходимо соблюсти требования, установленные договором – наверняка в Вашем договоре имеется раздел, регламентирующий порядок направления претензий по качеству, в т.ч. указан адрес и способ направления претензии. Рекомендуем дополнительно продублировать претензию, направив ее в адрес застройщика (указан в конце договора) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Претензия оформляется на имя руководителя организации – застройщика.
В претензии необходимо сослаться на номер и дату договора с застройщиком, указать адрес квартиры, суть своих требований, а также срок устранения недостатков (срок должен быть разумным, например, 5 рабочих дней).
Почему так важно указать срок. В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ к отношениям, возникающим из договора участия в долевом строительстве, заключенного гражданином в целях приобретения в собственность жилого помещения и иных объектов недвижимости исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, допускается применение законодательства о защите прав потребителей.
В соответствии со ст. 30 Закона о защите прав потребителей за нарушение сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
В дальнейшем, в случае судебного спора, суд при удовлетворении требования о принудительном взыскании неустойки дополнительно взыщет с застройщика в пользу потребителя штраф в размере 50% от ее суммы.
Обязательно укажите в претензии свой почтовый адрес, желательно контактный телефон.
ШАГ-4 - Застройщик обязан устранить все недостатки (протечки) в установленный срок. Необходимо согласовать время прибытия ремонтной бригады.
ВАЖНО: Очень часто застройщик пытается минимизировать свои затраты и просто заливает балкон или лоджию герметиком. В некоторых случаях это может помочь, если протечка небольшая. Но:
Если течь в открывающейся части – это может привести к тому, что вы не сможете ее открыть или она будет плохо закрываться.
Если течь не связана с вашим балконом (например, место протечки выше) герметик не поможет. Застройщик должен устранить проблему и поменять несколько фрагментов остекления, включая резиновые уплотнители.
ШАГ-5 – Если застройщик не устраняет недостатки и/или протечки продолжаются.
Необходимо подготовить и направить застройщику требование о выплате неустойки. Такое требование оформляется по тем же правилам, что и претензия и направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Вы вправе обратиться в суд с требованием обязать застройщика выполнить необходимые работы по устранению недостатков (протечек), а также взыскать с застройщика:
- стоимость испорченного имущества, если таковое было на балконе/лоджии в момент протечки;
- неустойку за нарушение сроков устранения недостатков (протечек);
- штраф за неуплату неустойки в добровольном порядке;
- денежную компенсацию за причиненный моральный вред.
Необходимо учесть, что для определения действительных причин протечек может потребоваться проведение экспертизы. Такую экспертизу можно провести до обращения в суд, либо в рамках рассмотрения судебного спора. Расходы по проведению экспертизы, при обоснованности требований по устранению недостатков (протечек), относятся на счет застройщика.
Поскольку иск связан с защитой прав потребителя истец освобожден от уплаты госпошлины, либо имеет льготу по ее уплате (в зависимости от цены иска).
При удовлетворении требований в судебном порядке на застройщика относятся расходы на оплату услуг Вашего представителя.
Примерный перечень приложений к исковому заявлению (в копиях): договор участия в долевом строительстве; акт приема-передачи квартиры; акты обследования (осмотра); претензии; требование об уплате неустойки; почтовые квитанции или уведомления о вручении – доказательства направления корреспонденции застройщику; заключение экспертизы (при наличии); фотографии; ходатайство о возмещении расходов на оплату услуг представителя и распределении судебных расходов; исковое заявление с приложениями – комплект для застройщика (ответчика).