Чего ждать дальше?
Учитывая позитивную динамику июля и августа 2009 года, и фактор сезонности этого периода, падение рынка пластиковых окон в третьем квартале может составить около 25%. В результате сокращение объема российского оконного рынка суммарно за три квартала составит 30% по отношению к прошлому году.
Решающим станет 4 квартал. Если в течение этого периода произойдут негативные экономические изменения, такие как вторая волна кризиса или другие факторы, которые приведут к пессимистическому сценарию (сокращение потребительского спроса до -50%), тогда общее сокращение объема рынка пластиковых окон в 2009 году может составить -35% по отношению к прошлому году.
Если же развитие событий пойдет без влияния негативных факторов в 3 и 4 кварталах, то сокращение объема оконного рынка в 2009 году составит около 25-28%.
Оба сценария с точки зрения объема Российского рынка пластиковых окон являются негативными, но не критичными.
Зато с точки зрения денежного объема рынка и прибыльности предприятий, итоги весьма плачевные. На фоне ежемесячного снижения цен на пластиковые окна, происходит увеличение стоимости комплектующих для окон. Это связанно с девальвацией рубля и повышением цен на ПВХ-С, в связи с его дефицитом.
Производители оконного профиля пытаются сдерживать повышение цен на оконный профиль за счет собственной прибыли. В свою очередь производители пластиковых окон ежемесячно снижают цены на пластиковые окна, для увеличения объемов продаж и собственной доли на рынке. В результате доходы предприятий резко сократились, а в некоторых случаях налицо убытки.
В результате период межсезонья, пережить смогут не все компании.
http://www.oknamedia.ru/spage-publish/detail-14682/section-news.html