«Продукция наших партнеров получает серьезное конкурентное преимущество» – вот только один из ключевых «столпов», на которых строит свой успех компания ХС-Портал. Существует мнение, что в оконном бизнесе можно двигаться вперед, лишь совершенствуя используемые материалы, внедряя новые технологии и наращивая объемы производства. Но придумать что-то принципиально новое достаточно сложно. Однако опыт компании ХС-Портал показывает, что развиваться можно и по-другому.
В 2006 году, почувствовав необходимость перемен, краснодарская оконная компания приступила к производству хс-порталов, которые постепенно стали ее основной продукцией. О том, что удалось сделать за прошедшие 12 лет, мы беседуем с директором Игорем Викторовичем Дубровым.
– Здравствуйте, Игорь Викторович. Традиционный вопрос: когда деревообработка вошла в Вашу жизнь?
– Деревообработка увлекала меня с детства. Так вышло, что вокруг было много частных домов и практически в каждом дворе что-то строилось. Поэтому я интересовался происходящим и уже в 9 лет построил у бабушки деревянный сарай и вставил туда свои первые деревянные окна. Недавно даже нашлось фото этого моего первого строения. Производство настоящих деревянных окон и дверей было открыто в 2001 году, и с тех пор мы никогда не использовали других материалов в своей работе. По моему мнению, применение дерева дает нам гораздо больше возможностей как технических, так и творческих, чем мы бы получили, используя пластик или алюминий.
– С 2006 года Ваша компания начала сотрудничать с SIEGENIA Gruppe. Почему выбор был сделан именно в пользу этого производителя фурнитуры?
– Помимо международного авторитета компании нас привлекли основополагающие принципы ее работы, схожие с нашими: социальная ответственность в мыслях и действиях, желание постоянно совершенствоваться и быстро реагировать на меняющие потребности рынка.
К тому времени у нас уже был накоплен опыт производства деревянных окон и дверей, и вместе с ним пришло понимание пути развития компании. Открывались новые производства, росла конкуренция, нужно было чем-то выгодно отличаться, а хс-порталы на тот момент являлись новостью для большинства участников оконного рынка.
Благодаря поддержке SIEGENIA Gruppe мы тогда быстро учились и в течение 12 лет совместной работы приобрели бесценный опыт, который сегодня позволяет нам производить не только стандартные схемы открываний, но и принципиально новые конструкции: схемы AF, CF и EF, интегрируемые в каркасы фахверковых домов, схему CE, створки которой при открывании прячутся в стены. В нашем портфолио есть винные и книжные шкафы, которые собраны на основе хс-порталов схемы D. А в 2018 году мы изготовили хс-портал, который вообще не имеет порога в привычном виде: его 15-миллиметровая направляющая монтируется прямо на керамогранит или любое другое покрытие пола.
– Как Вы оцениваете результаты стратегии развития, выбранной в 2006 году?
– Конечно, мы не планировали изначально узко специализироваться только на производстве хс-порталов. Но в последующие несколько лет ситуация на рынке изменилась, и оказалось, что выпускать их выгоднее и интереснее, чем наращивать объемы производства обычных окон и дверей. Сейчас мы имеем возможность придумывать и внедрять новые схемы открывания, потому что хс-порталы – это не маленькая часть ассортимента, а наша основная продукция. Да, заказов у нас меньше, чем у других оконных фирм, но и «средний чек» гораздо выше, в результате появляется возможность выделить время и ресурсы для экспериментов, исследований и разработок. Мы можем сосредоточиться на интересных проектах, нам нравится находить решения для воплощения новых идей и замыслов, в своей области мы хорошо этому научились. Поэтому, когда приходит заказчик с, казалось бы, чем-то невозможным, я знаю, что, основываясь на опыте, есть способы решить это.
– Но реализация подобных проектов предполагает много подготовительной работы и тщательной проработки деталей. Ваши принципы работы с клиентами как-то изменились?
– Когда мы ушли от массовости, мы смогли уделять им больше внимания. Сейчас по просьбе клиента можем выехать на объект в любой город России или собрать модель объекта в цеху - раньше на это просто не было времени. Мы существенно сократили расходы и штат, например, у нас нет отдельной должности замерщика или менеджера в офисе, который только на звонки отвечает. Наши заказчики общаются напрямую с теми сотрудниками, которые будут работать над их проектом с самого начала до сдачи-приемки, и могут самостоятельно, быстро и профессионально ответить на любой вопрос и принять необходимое решение.
– Сегодня мы наблюдаем за процессами, изменяющими лицо архитектуры: по всему миру создаются высокотехнологичные здания, сбалансированно сочетающие панорамное остекление и энергоэффективность. Как Вы участвуете в этом процессе?
– ХС-Портал становится катализатором, стартовой площадкой, платформой для развития таких проектов компаний-партнеров. В первую очередь это касается малоэтажного строительства: веранд, фахверковых домов и других подобных строений, где делается акцент на максимальную открытость пространства. В 2018 году очень эффектную веранду в поселке под Екатеринбургом построила компания «Элит-Сегмент». Здесь панорамное остекление определяет внешнюю форму здания и стирает границы визуально, а наши хс-порталы делают тоже самое, но уже в реальности: половину периметра можно открыть и оказаться в сосновом лесу. Таким образом, красота современного фахверка логично дополняется удобством использования, а продукция наших партнеров получает серьезное конкурентное преимущество. Мы очень дорожим такими проектами.
Игорь Викторович, благодарим Вас за интервью и продуктивное сотрудничество. Опыт ХС-Портал – это отличный пример успешного и нестандартного развития на оконном рынке. Желаем новых интересных проектов в будущем сезоне!
Портал ОКНА МЕДИА рекомендует: SIEGENIA заряжает оконный рынок СИНЕРГИЕЙ: деловой вечер для партнеров
Комментарии(0)
Комментарии(0)