Избрание Дональда Трампа президентом США благоприятно сказалось на росте российского фондового рынка. Вырос и алюминиевый рынок. Как повышение активов главной алюминиевой компании России - «ОК Русал» скажется на ситуации в оконной отрасли, смогут ли алюмиевые окна конкурировать с пластиком, рассказывает портал ОКНА МЕДИА.
© Оknamеdia
фото: Виктор Вексельберг. На фоне роста цен на алюминий Русал готовится выплатить дивиденды акционерам
В октябре текущего года эксперты активно обсуждали продажу 17% акций Русала Михаилом Прохоровым. Покупателем акций стал Виктор Вексельберг, который несколькими годами ранее (2012) вышел из состава директоров Русала, объясняя свои действия затянувшимся кризисным положением компании, вызванным безграмотными действиями менеджмента.
В 2016 Вексельберг выступил как акционер компании с прогнозом по выплате дивидендов Русала, который находится в положении должника. Речь идет об определении инвестиционной программы компании, что во многом определяется текущей рыночной ситуацией. Президентские выборы в США и их результат, как оказалось, создали неплохие условия для подъема Русала из кризиса. Вместе с Мечелом и Норильским никелем, Русал больше всех увеличил свои активы на фоне победы Трампа.
Алюминий растет - спрос на алюминиевые окна падает
© Оknamеdia
фото: алюминиевый профиль широко используется для панорамного остекления
Для оконного рынка рост показателей алюминиевого гиганта означает продолжение более выгодной ситуации для производителей ПВХ-профиля в сравнении с алюминиевыми оконными конструкциями. Алюминий остается достаточно дорогостоящим материалом для производства окон, а значит, его конкурентоспособность на оконном рынке, где в условиях экономического спада при выборе товара преобладает критерий низкой цены, снижается.
В целом алюминиевый рынок не планирует снижения цены за тонну. Ситуация после выборов США поддержала и без того постоянную тенденцию к росту цен на металл в Китае. Шанхайская биржа в октябре показала самые высокие индексы на алюминий за последние два года. Рост мировых цен на алюминий всегда вызывает солидарную позицию российских производителей. Безусловно, такое положение дел на руку только металлургам, и что печально, приведет к подорожанию алюминиевых конструкций и еще большему снижению интереса у покупателей, но не обещает увеличения интереса потребителей к алюминиевым конструкциям на оконном рынке. При росте общемировых цен на металл цены на окна из алюминия на внутрироссийском рынке вырастут. Покупатели будут делать выбор в пользу пластика при остеклении балконов и замене окон.
Битва на оконном рынке: смогут ли алюминиевые окна победить
© Оknamеdia
фото: алюминиевые конструкции прекрасно подходят для лоджий и балконов, но и стоят дорого
Тем не менее, летом 2016 года директор Русала по рынку сбыта в России Роман Андрюшин, заявил, что компания планирует активно наращивать доли компании в РФ и перевести практически всю свою продукцию на внутрироссийский рынок. В частности, сейчас специалисты работают над снижением цены на алюминиевые оконные конструкции, чтобы добиться 25% разницы по сравнению с пластиковыми окнами.
© Фотобанк Лoри
фото: алюминиевый профиль
При редких недостатках пластикового окна (потемнение поверхности, провисание створок) его главный козырь пока не побит – ПВХ-окно в два раза дешевле алюминиевого. Над снижением стоимости новой конструкции с алюминиевой рамой работает восемь партнерских предприятий Русала. Добиться результата планируется за счет перевода всего цикла производства в Россию. Импортироваться будут лишь уплотнители. По мнению Андрюшина, такие операции должны сработать на существенное снижение цены алюминиевого окна. Удастся ли Русалу в итоге спроектировать и запустить на рынок конкурентоспособное алюминиевое окно, покажет реакция покупателя на новинку в самое ближайшее время.
Портал ОКНА МЕДИА рекомендует:
Алюминиевые конструкции Алюминиевые окна: преимущества и недостатки
Комментарии(0)
Комментарии(0)