Чемпионат мира по футболу стал эпохальным событием в жизни нашей страны. Он помог улучшить имидж России на международной арене, оказал позитивное влияние на национальное самосознание и, что особенно важно, выступил в роли мощнейшего драйвера развития городов-участников. Глубинные процессы строительной отрасли, затронутые прошедшим мундиалем, обсудили гости традиционного Архитектурного завтрака компании REHAU, который состоялся 21 августа в кафе Veranda – в двух шагах от столичного стадиона «Лужники».
К дискуссии присоединились как архитекторы, так и эксперты в области дизайна. В их числе: Георгий Канделаки, Олеся Федоренко, Юрий Кошель, Виктория Черепанова, Илья Мейтыс (АБ «АРХКОН»), Никита Мейтыс (DESIGN BOX), Ксения Бобрикова (Xenia Design Sudio), Елена Гордина (АБ Елены Гординой), Елена Калинина («ЁЛ-КА»), Алена Паутова (студия Алены Паутовой). Со стороны REHAU на встрече присутствовали руководитель стратегических проектов в Восточной Европе Руслан Тюменев и специалист технической поддержки в Восточной Европе Алексей Воркачев.
Как и любое мероприятие, посвященное масштабным строительным проектам, дискуссия началась с оглашения цифр. Так, на проведение чемпионата мира по футболу в проекте федерального бюджета выделено более 156 миллиардов рублей. Еще 200-500 миллионов рублей в год потребуется на содержание каждой арены. Это существенные деньги для большинства регионов, в связи с чем вопросом №1 для местных властей становится решение задачи окупаемости стадионов. И в этот момент, по словам собравшихся, проблема из экономической плоскости плавно переходит в градостроительную. Как считают участники Архитектурного завтрака, стадион может приносить прибыль, только если он интегрирован в городскую среду. Расположенные далеко от центра города сооружения в большинстве случаев лишь создают дополнительную нагрузку на бюджет и при этом приходят в упадок – посещаемость таких объектов обычно оставляет желать лучшего. Напротив, когда стадион обрастает сопутствующей инфраструктурой – офисами, кафе, парками развлечений, концертными залами, – он становится точкой притяжения в качестве спортивной арены и площадки для проведения различных массовых мероприятий.
Наглядный тому пример – московские «Лужники». Спустя месяц после завершения мундиаля на стадионе с размахом отметили День строителя, при этом в афише комплекса уже значатся другие события: первый в России drone-race фестиваль и концерт группы Imagine Dragons. Переориентация арены под решение не связанных со спортом задач требует существенных инвестиций, однако государство в данном вопросе идет стадионам навстречу, выделяя на проведение работ по 70 миллионов рублей в год. Эти деньги необходимы, в частности, для оборудования футбольных полей специальным пластиковым покрытием.
С техническими нюансами подобных проектов участники Архитектурного завтрака смогли познакомиться в ходе обзорной экскурсии, проведенной экспертами REHAU совместно с представителями «Лужников». Гости утренней дискуссии побывали в закрытых для болельщиков зонах, оценили захватывающий дух вид, который открывается с трибун и из президентской ложи, а также получили редкую возможность попасть на поле со стороны раздевалок спортсменов. Именно этим путем под крики многотысячной толпы шли Лионель Месси, Лука Модрич и другие звезды мирового футбола. Большое количество вопросов также было связано с системой обогрева футбольного поля, которую компания REHAU установила в «Лужниках» и еще на восьми стадионах, принимавших матчи ЧМ-2018. Архитекторы интересовались, какие требования предъявляются к игровым полям для проведения чемпионатов высшей лиги, за счет чего жидкостный обогрев REHAU обеспечивает экономию энергоресурсов (примерно в 3,5 раза по сравнению с использованием электрических систем) и какие меры принимают производители инженерных решений для повышения безопасности игроков.
Многие гости охарактеризовали посещение августовского Архитектурного завтрака как уникальный опыт и шанс приобщиться к знаниям, доступным лишь узкопрофильным специалистам из сферы спортивного строительства. И, конечно, в традициях REHAU фоном мероприятия стали неподдельные эмоции и радость от общения с единомышленниками.
Портал ОКНА МЕДИА рекомендует: Династия и REHAU GRAZIO: баланс тепла и эстетики в ЖК бизнес-класса
Комментарии(0)
Комментарии(0)