Почему цены на оконную фурнитуру растут, и будет ли дальнейший рост в 2019 году. Какие факторы влияют на формирование цены на фурнитуру для окон в настоящее время и в перспективе. Подробности в материале ОКНА МЕДИА.
Цена на оконную фурнитуру – основные факторы влияния
В 2019 году цена на фурнитуру зависит от ряда факторов:
- Цена материалов: цинк, сталь, алюминий, медь, термопласты.
- Цена логистики.
- Повышение ставки НДС.
- Курс национальной валюты.
Каждый из этих факторов влияет на конечную цену оконной фурнитуры для переработчиков – производителей оконных и дверных конструкций.
Цена материалов – основной фактор роста цен оконной фурнитуры
Оконная фурнитура производится из нескольких видов металлов. Основную долю составляют – сталь и цинк, в меньшей степени – алюминий и медь. В современной оконной фурнитуре, наряду с металлами, присутствуют элементы из термопластов, занимающие небольшую долю.
Доля материалов в оконной фурнитуре из расчета веса и цены
%
Чем выше ценовая доля материала, тем больше зависимость цены фурнитуры от волатильности цен на сырье. Так как цены на металлы изменяются неравномерно, то удельный вес каждого металла в цене фурнитуры меняется.
Последние 2 года волатильность цен на металлы очень высокая. Месторождения многих металлов были давно открыты и истощились. Необходимы инвестиции в поиск новых мест и их разработку. Металлы являются сырьем для производства многих изделий и комплектующих. Поэтому цены на них более волатильные, чем на потребительские товары. Это явление называется ценовой неупругостью.
Факторы спроса влияют на объем добычи и цены. Волатильность негативно влияет на производственные рынки. Уровень цен невозможно спрогнозировать. На российском рынке ситуация осложняется высокой волатильностью валюты. За 2 последних года цены на материалы, из которых производится оконная фурнитура (за исключением алюминия), выросли.
Мировые цены на материалы оконной фурнитуры
USD за тонну
За этот период изменилась и доля материалов в цене фурнитуры.
Рост доли материалов в цене фурнитуры
Россия, %
С июня 2017 года по июнь 2019 года составляющая стоимости всех материалов на фурнитуру выросла на 8,9%, а за последние полгода (декабрь 2018-июнь 2019) рост составил 3,1%.
Рост цен логистики 2018-2019 год
Логистическая составляющая в конечной цене оконной фурнитуры имеет существенное значение, поскольку 76% фурнитуры импортируется. К тому же, на цену оставшихся 24% используемой фурнитуры, производимой в России, оказывает влияние логистика сырья. Основное сырье поставляется из Сибири в Московскую область, а часть комплектующих из Европы. Доля логистики в цене оконной фурнитуры находится в пределах 5-11%. Этот процент варьируется в зависимости от расстояния перевозки.
По данным Минтранса, в 2018 году рост коммерческих автоперевозок в России составил 7,7% по отношению к 2017 году, а официальный финансовый оборот 815 млрд рублей. Доля от общего рынка перевозок составила 33%. По официальным данным, рост цен на автомобильные грузоперевозки в 2018 году составил 2,5%. Глобального роста цен на рынке перевозок удалось избежать благодаря тому, что транспортные компании работают по долгосрочным контрактам с механизмом компенсации изменения цены на топливо.
По данным экспертов, в 2019 году рост цен на логистику продолжится, и к концу 2019 года достигнет около 20% за счет роста издержек.
Цена на автомобильное топливо, рост цены по отношению к аналогичному периоду предыдущего года
Россия, июнь 2019, руб., %
Основными составляющими при формировании цены доставки являются:
- Цена топлива – постоянно увеличивается и в удельном весе цен логистики составляет около 40%.
- Ставка НДС, которая с начала 2019 года прибавила 2%.
- Тарифы «Платона» и «Глонасса» (около 5% затрат)
- С января 2019 года отмена вычета по транспортному налогу для грузового транспорта.
- Рост цен на запчасти в связи с высокой волатильностью рубля.
- Рост числа платных дорог.
За счет введения систем «Платон» и «Глонасс» налоговые органы пытаются вывести транспортный бизнес из тени и заставить платить налоги, что приводит к росту цен на услуги. На конец 2018 года общий объем перевозок в России оценивается как «серый рынок» более, чем в 50%.
Ставка и рост тарифа «Платона»
руб., %
С 1 июля 2019 года цена увеличится более чем на 7% (14 копеек) и составит 2 рубля 4 копейки за километр. В дальнейшем ежегодное увеличение тарифа «Платон» планируется проводить на показатель годовой инфляции.
Перспективы 2019 года
1 июля 2019 года заканчивается соглашение между Правительством РФ и нефтяными компаниями о заморозке оптовых цен на дизельное топливо и бензин. Пролонгация соглашения не планируется. Регулирование цен будет осуществляться демпфирующим механизмом, предполагающим компенсацию части разницы экспортной цены и цены топлива на внутреннем рынке. Рост цен правительством прогнозируется в пределах официальной инфляции, но эксперты считают, что это приведет к большему росту, как минимум на показатели реальной инфляции.
В перспективе на рост цен автомобильных перевозок повлияет введение автоматизированного весогабаритного контроля, который будет вводится постелено до 2024 года. По мнению экспертов, это еще увеличит затраты на эксплуатацию автомобиля. Это приведет к росту грузоперевозок до 25%-30% в зависимости от региона. Рост цен на автоперевозки приведет к перераспределению дальних доставок в пользу железнодорожных.
Рост цены на оконную фурнитуру
За два года цены на сырье выросли почти на 9%, логистические издержки добавили к стоимости фурнитуры 1% и продолжают свой рост в 2019 году. НДС добавил еще 2% в 2019 году. Итого за два года рост цен на фурнитуру исходя из издержек должен был составить около 12%. Впервые цена условного комплекта оконной фурнитуры начала расти в 2017 году. За 2 года рост составил всего 4,4%. Столь невысокий рост обусловлен высокой конкуренцией, наличием фурнитуры украинского и турецкого производства производства (около 26-28%) с более низкой ценой из-за курсовой разницы. Это повлияло на итоговую цену среднего комплекта фурнитуры в России, несмотря на поставки европейской фурнитуры, цены на которую постоянно растут.
Цена и рост цены на фурнитуру для ПВХ-конструкций
Россия, 2010-2019, условный комплект, Евро, %
Основные факторы, влияющие на рост фурнитуры во второй половине 2019 года:
- Недостаточный рост цен на фурнитуру. Рост цен фурнитуры за последние 2 года некомпенсировал возросшие издержки производителей и поставщиков оконной фурнитуры. Во второй половине 2019 года ожидается новый виток роста цен.
- Курс валют. На цену различных марок фурнитуры оказывает влияние география производителя и курс рубля по отношению к валюте страны-производителя.
- По отношению к европейской валюте рубль обладает более высокой волатильностью, растущей, как правило, во второй половине года, что совпадает с самым пиком потребления окон – с середины сентября по конец ноября. Рост стоимости евро и сезонность приведет к росту цен на европейскую фурнитуру в рублях. Доля европейской фурнитуры на оконном рынке России составляет почти 50% и оказывает основное влияние на рынок.
- На российском рынке в 2018 году доля турецкой фурнитуры оставила 16%. За два последних года курс турецкой лиры к рублю снизился более на 30%.
- Доля украинской фурнитуры в 2018 году – 12%. Украинская гривна имеет еще большую волатильность, чем рубль. В 2017 году она подешевела по отношению к рублю на 18%, но в 2018 году укрепилась почти на 7%, по отношению к предыдущему году. На 1 июля 2019 года украинская валюта по отношению к 1 января 2019 года выросла еще на 3%.
- Цены на сырье. Рост цены фурнитуры в зависимости от динамики цен на материалы спрогнозировать сложно из-за высокой волатильности последней. Помимо традиционных цикличных факторов, влияющих на мировые цены на металлы, существуют и специфические зависимости. Например, в последнее время стали увеличиваться объемы потребления цинка. Во многих отраслях соединениями этого металла заменяют вредные материалы, например, с содержанием свинца. Это приводит к более динамичному росту цены на цинк, который занимает около 50% в цене фурнитуры. Что касается стали, то даже при снижении цены на стальной прокат, может расти цена на низкоуглеродистую сталь, которая используется в производстве оконной фурнитуры. Потребность в такой стали растет, а мировые производственные мощности существенно неувеличиваются.
- Цена логистики. Во второй половине 2019 года цены на логистику продолжат рост, ввиду увеличения затрат на издержки.
Анализ динамики затрат на основные факторы влияния на конечную стоимость оконной фурнитуры говорит о том, что дальнейший рост ее цены будет продолжаться. Учитывая то, что за последние 2 года рост цен на фурнитуру отставал от роста издержек производителей, возможны дополнительные коррекции. Но во многом ситуация будет зависеть от дальнейшей динамики цен на материалы, логистики и курса валют.
Это отразится на стоимости окон, так как доля фурнитуры из расчета цены в окне оставляет около 25%.
Портал ОКНА МЕДИА рекомендует:
|
Комментарии(0)
Комментарии(0)