Станция метро «Лесопарковая», запущенная 27 февраля, является единственным объектом такого рода в Москве со стеклянной крышей, позволяя своим пассажирам любоваться звёздным или солнечным небом, сообщает портал ОКНА МЕДИА.
© Фотобанк Лoри
Лесопарковая стала первой станцией в столице, из вестибюля которой открывается вид на небесную панораму. Ведущую на платформу лестницу было решено накрыть стеклянным куполом, что позволит также экономить на освещении объекта в дневное время суток.
Платформа «Лесопарковая» строилась открытым способом и является продолжением Бутовской линии метро. Сама станция задумана немного зауженной конструкции, а длина платформы составляет 97 метров.
Кроме стеклянной крыши, станция отличается отсутствием эскалатора, его заменяют лифты для пассажиров во всех вестибюлях, что упростит передвижение людей с ограниченными физическими возможностями.
© Фотобанк Лoри
Одним из первых оценить инновационное остекление станции метро «Лесопарковая» смог Сергей Собянин. По словам мэра Москвы, запуск новой ветки, которая соединит Калужско-Рижскую и Серпуховскую линии, даст возможность лучшего доступа к метро 270 000 жителей Южного и Северного Бутова.
«Лесопарковая» будет играть роль транзитной станции, так как по соседству с ней запланировано возведение большого транспортно-пересадочного узла. Также в планах городских властей строительство нового автовокзала, а также реконструкция транспортной развязки.
Первое остекление крыши для метро – это своеобразный вызов производителям стеклопакетов, чьей продукции придётся работать не в самых благоприятных условиях, проходя помимо обычных нагрузок ежедневный тест на устойчивость к вибрации.
ОКНА МЕДИА рекомендует прочесть: Остекление новой станции метро Казани может посыпаться на голову
Комментарии(5)
Комментарии(5)
Собянина прямо, как кота в дом на новоселье, запускают. Если он прошёл, всё будет работать отлично.
Остекление метрополитена тоже не стоит на месте, поэтому я думаю, что это первая ласточка. Кроме того, стекло обеспечивает светокопирование, что в наш век стремительного роста цен на энергоносители немаловажно. Хотя я думаю, что было бы ещё перспективнее, чтобы такого рода остекление было самоочищающимся и солнцегенерирующим.
В Москве достаточно интересных вещей и этим сложно удивить жителей столицы, вот бы в Новокузнецке такое творение построили, другое дело.
Мне нравится, что у нас очень красиво и богато оформляют станции метро. Вот и эта станция не стала исключением: современный дизайн, современные конструкции и отделочные материалы. Чувствуется во всем какая то легкость и простота.
Выходит что денег налогоплательщиков хватило лишь на то чтобы обеспечить столицу лишь одной остекленной станцией метро или власти боятся что местные хулиганы испортят творение разрисовав и разбив стекла?