Крупные оконные компании зачастую обладают большой разветвленной сетью офисов продаж в городах-«миллионниках». Чтобы «точка продаж» окупилась, важно выбрать правильное расположение офиса. Сделать это можно, руководствуясь информацией о наиболее предпочитаемых клиентами местах пребывания и проведения своего досуга. Портал ОКНА МЕДИА совместно с отраслевым центром О.К.Н.А Маркетинг предлагает ознакомиться с информацией из полевого исследования за 2017 год по Москве о наиболее популярных местах покупки еды и одежды потенциальными покупателями окон.
«Прохожие» как потенциальные покупатели окон
В среднем крупная оконная компания располагает 20-30 офисами продаж в разных районах мегаполиса. Собственнику бизнеса важно, чтобы каждый его офис окупался, в противном случае он неэффективен. «Точка продаж» может «работать» одновременно на несколько групп целевых посетителей – на клиентов с входящих звонков по рекламе и на потенциальных покупателей, которые проходят мимо и могут заглянуть в офис, чтобы познакомиться с ассортиментом компании «вживую» и сделать предварительные расчеты.
© Фотобанк Лoри
О.К.Н.А Маркетинг предлагает результаты опроса репрезентативной целевой аудитории из 600 человек (300 реальных покупателей и 300 потенциальных).
Их предпочтения дают ясную картину наиболее посещаемых целевой аудиторией оконного рынка мест для покупок еды и одежды в 2015-2016 гг. Информация о местах покупки еды и одежды потенциальными покупателями окон интересна при выборе местарасположения офиса, либо для корректировки сбытовой стратегии офисов продаж.
«Привязанность» потребителя к определенному маркету позволяет прогнозировать «потоковость» целевой аудитории и выбрать правильные места расположения офиса.
Где покупают еду и одежду потенциальные покупатели окон
Места покупки продуктов питания, потенциальные потребители, доля %
© Фотобанк Лoри
В 2016 году несомненным лидером среди московских покупателей стал гипермаркет Ашан. Его выбирает 27,5% целевой аудитории оконных компаний. Процент предпочтений Ашана вырос по сравнению с 2015 годом на 3%, тогда как некоторые популярные маркеты, напротив, потеряли в процентном соотношении. «Пятерочка» утратила 2% клиентов в 2016 году, ее доля - 13,7 %; «Перекресток» потерял 4% с долей в 8,4%.
По сравнению с 2015 годом несколько повысились позиции «Атака» - в 2016 году они составили 7,6 % и позволили этому маркету выйти на 4-е место, обогнав «Диски» с его долей 5,3%.
Места покупки одежды, потенциальные потребители, доля %
Источник: Независимый отраслевой центр О.К.Н.А. Маркетинг, сентябрь 2015 и 2016 год
Еще больший процент потенциальных покупателей обитает в торговых центрах по продаже одежды. ТЦ Мега, безусловно лидирующий в рейтинге, традиционно является не только местом посещения, но и местом пребывания и длительного время- препровождения для огромного числа жителей столицы. В 2016 году его выбрало 32% потенциальных покупателей окон. В сравнении с 2015 годом эта цифра выросла на 1, 5 %. Вслед за Мегой с большим разрывом располагаются другие участники рейтинга: Метрополис (10,9%), ВЕГАС (7,3%).
Обращает на себя внимание 4-я строчка рейтинга – 7,3% потенциальных покупателей окон выбирают одежду через Интернет. Процент дистанционных покупателей вырос по сравнению с 2015 годом. Это объясняется ростом «кризисных» цен на одежду и выгодой от покупки одежды европейских марок через сеть. Далее с большим отрывом следуют такие торговые центры, как «Золотой Вавилон», ЩУКА и другие с долями от 3,6% и ниже.
Правильное место – прибыль офиса оконной компании
Опираясь на данные исследование О.К.Н.А Маркетинг и портала ОКНА МЕДИА оконные компании могут проанализировать эффективность расположения своих офисов и принять правильное решение об их расположении «потоковых» зонах. Это позволит повысить эффективность сбытовой сети и увеличить объемы продаж пластиковых окон.
Портал ОКНА МЕДИА рекомендует: Оконные компании могут получать лиды по очень выгодной стоимости в агрегаторе Купиокно
Комментарии(0)
Комментарии(0)