В акватории Канала им. Москвы могут появиться поселки из плавучих домов – хаусботов. Все они будут снабжены обширным антивандальным остеклением. Подробности в материале портала ОКНА МЕДИА.
Хаусботы как новый вид туризма в Москве
Дома на воде, или хаусботы, давно популярны в Европе и Америке. На каналах и реках Амстердама или Парижа можно запросто увидеть эти необычные лодки-дома. Производятся они и в России. Однако проект целых поселков, которые бы включали в себя от 15 до 30 плавучих объектов, появился впервые. Молодая российско-датская компания Houseboat предложила разместить водные кварталы в акватории Химкинского, Клязьминского и Пестовского водохранилищ. По замыслу авторов, премиальные дома на воде могут стать отличной альтернативой элитной недвижимости в столице с уникальным конкурентным преимуществом – недвижимость будет «движимой».
Плавдом совместит в себе апартаменты, лодку и дачу: здесь можно будет жить, отдыхать, путешествовать. Регистрировать приобретение в рамках существующего российского законодательства нужно будет как судно. Ситуация с парковкой такого дома довольно прозрачна. Владелец имеет право швартовать свой хаусбот практически везде, где это не запрещено и не ограничено правами частной собственности на прибрежную территорию. Яхт-клубы также могут принимать хаусбот на постой – но за определенную плату. В среднем она может составить 35 тыс рублей в месяц, что не так много для того, кто смог выложить от 10 млн рублей за самую скромную комплектацию дома-лодки.
У хозяев могут возникнуть проблемы с ЖКХ – однако проектировщики предусмотрели этот нюанс: при строительстве домов используются новейшие энергоэффективные технологии и водоочистные сооружения, которые позволяют плавсредству оставаться на самообеспечении. Специальный аппарат очистит речную воду до кондиции питьевой, а электрогенератор подаст тепло и свет в автономном режиме. Есть и опыт установки солнечных батарей на такие дома, что позволяет полностью закрепить самостоятельное существование дома.
Плавучий дом или яхта: в чем отличия хаусбота от лодки
В чем же отличие дома с мотором от яхты? Это, прежде всего, именно дом. Начиная с прямоугольной формы, которая действительно приближает силуэт хаусбота к дачному домику и отдаляет его от внешнего сходства с лодкой. Площадь бота составит от 100 до 160 метров. Это в два-три раза больше площади стандартной яхты той же длины, при этом цена на такой дом ниже яхтенной в те же два или три раза за счет тихоходности. Вес дома может доходить от 20 до 60 тонн.
От плавучего средства такому дому досталась подвижность, сходная с возможностями речной баржи: при скорости от 8 до 15 км/ч лодка может совершить путешествие длиной в 1 200 км на одной заправке. Такие параметры, позволят самоходному дому дойти из Москвы, например, до Углича, Ярославля, Нижнего Новгорода, Казани или – даже до Петербурга. Морская история не для хаусбота – это судно исключительно для речных акваторий, озер и водохранилищ, что также отличает его от яхты.
Хаусботы: антивандальное остекление, шумоизоляция и энергозащита
70% комплектующих для новинки будет производиться в России. Собираться хаусботы планируется на Хлебниковском заводе в Москве, проектирование домов на воде входит в задачи датской части компании Хаусбот. На сборку одного дома по расчетам уйдет один месяц. Полное производство займет от 1 года до 2 лет.
Каждый дом снабжен массой опций для комфортного пребывания. Остекление занимает важную часть в проектах каждой модели. Ведь главное достоинство хаусбота – возможность беспрепятственно и комфортно любоваться каждый день новыми видами, закатами, рассветами и другими красотами природы и городских ландшафтов по ходу следования хаусбота. Для этой цели каждый дом оснащен обширным панорамным остеклением в пол, опоясывающим весь надводный фасад уникального дома.
В целях безопасности остекление в лодках выполнено из антивандального стекла и оборудовано сигнализацией. Панорамные стекла снабжены солнцезащитой, шумоизоляцией и энергосберегающими функциями, так как дом будет постоянно находиться на открытом пространстве и подвергаться всевозможным воздействиям внешней среды – от палящего солнца до града и снега. Предусмотрено дистанционное управление функциями открывания/закрывания окон и обзора.
Проектировщики уверяют, что надежные теплопроводные свойства перекрытий дома и высокие шумоизолирующие свойства материалов позволят владельцам хаусбота наслаждаться тишиной даже в случае гоночных соревнований, проходящих непосредственно у борта.
Русские дома на воде: дорогое удовольствие или доступный туризм
Разрешение на использование хаусбота выдается Госинспекцией маломерных судов, к которым относится и хаусбот. Этот же орган контролирует и постройку плавучих домов, и занимается регистрацией данного вида собственности. Содержание плавучего дома в России – дело дорогостоящее, не в пример аналогам на Западе, где плавдом – способ сэкономить на покупке недвижимости и коммуналке. В российских условиях хаусбот – экстремальное романтическое решение для желающих ежедневных перемен и свободы. Законодательная база по эксплуатации хаусбота пока отсутствует. Хозяин должен будет заключать договор на аренду участка для стоянки своего дома с ограничениями по периметру на 20 и 50 метров у прибрежной зоны. Как и на любой транспорт, на лодку нужно будет платить транспортный налог.
Однако при всех сложностях, инициаторы проекта считают, что их идеи найдут потребителя. Например, акватория Канала им. Москвы рассматривается авторами, прежде всего, как зона развития отельного бизнеса – город получит необычные гостиницы, которые наверняка будут пользоваться спросом у гостей столицы. Также владельцы хаусботом смогут сдавать свои владения в аренду любителям необычного отдыха. Водный поселковый проект под Москвой должен привлечь внимание россиян к новым возможностям проживания, считают эксперты, и максимально раскрыть потенциал этого вида недвижимости, который пока еще неизвестен широкому кругу возможных потребителей.
Формат хаусбота в России можно рассматривать, как предложение в элитном сегменте «жилья». Сейчас в столице планируется запуск нового водного туристического маршрута протяженностью 10 км. Открытие навигации запланировано на 2020-й год. Движение хаусботов обеспечит перемещение 100 человек за рейс. За час новые плавсредства смогут порадовать полторы тысячи туристов на маршруте от Киевского вокзала до Нижних Мневников
Портал ОКНА МЕДИА рекомендует: |
Комментарии(0)
Комментарии(0)