Исследование поведения российских потребителей от Veka и Yandex. Выпуск 2.

05-11-202009:45
Компания: VEKA / Раздел: Бизнесу

Продолжаем разговор, . Напомним, что мы публикуем результаты исследования, проведённого VEKA и Yandex и посвящённого поведению потребителя, интересующегося пластиковыми окнами.  

Наша тема сегодня:

Какие свойства окна важны для покупателя и на что он обращает особое внимание?

Отдельная группа вопросов была посвящена изучению того, какие именно свойства окна являются для потребителя значимыми и в наибольшей степени влияют на процесс принятия им решения о покупке. Результаты не принесли никаких особых сюрпризов, хотя отдельные аспекты и обратят на себя внимание маркетолога.

© Фотобанк Лoри

Как и ожидалось, среди факторов выбора на первом месте у потребителей оказалась цена, хотя она и не является никаким свойствам оконного блока. Тем не менее именно цену в качестве самого важного критерия указало большинство опрошенных – более 61%. Примечательно (хотя и не ново), что покупатель смешивает свойства окна с ценой. Это в очередной раз свидетельствует, что рынок частного заказа по-прежнему находится в непросвещённом состоянии, что очень много заказчиков не имеют представления о потребительских свойствах окна и не воспринимают его как сложную инженерную систему с широкими возможностями.

Следом за ценой идёт уже первый технический критерий – шумоизолирующие свойства окна – 39,5% всех опрошенных. Неудивительно, особенно с учётом того, что выборка исследования состояла из жителей больших городов, где уровень хронического шумового отравления постоянно растёт.

© Фотобанк Лoри

После шумоизоляции респонденты отметили такое свойства окна, как его долговечность – его упомянули 36,8%. «Поставил и забыл» продолжает оставаться важнейшим потребительским инсайтом. Поскольку установка новых окон продолжает оставаться очень значимым с точки зрения бюджета проектом, естественно желание избегать каких-либо трат или расходов, которые были бы связаны с обслуживанием или ремонтом окна.

И поэтому логично, что потребитель очень взыскательно относится к выбору окон и наличие «положительных отзывов в Интернете» является значимым критерием выбора у более чем 18% всех опрошенных.

© Фотобанк Лoри

Чуть менее значимым, чем наличие положительной интернет-репутации, является для покупателя «срок гарантии на окна» – важность этого признака отметили 17,1% респондентов.

Важные свойства пластиковых окон для покупателей

© Фотобанк Лoри

Разрыв между последующими признаками и критериями выбора уже не столь велик. Обращает на себя внимание, что в этом списке появилась «экологичность материалов», на которую обратили внимание почти 14% (что по российским меркам очень неплохо). Довольной низким (немногим более 10%) оказалась ценность энергосбережения, что опять-таки ожидаемо для российской городской аудитории. Аналогичные исследования, проводимые на Западе, помещают энергоэффективность окна если не на первое, то в любом случае не ниже третьего места. По мере развития загородных форматов и роста цен на энергоносители скорее всего, этот значимость этого показателя будет расти и для российского потребителя.

Комментарии(0)

Комментарии(0)

Окна в вашем городе

+7 (800) 500-40-33(звонки по России бесплатно)Рассчитать онлайнУслуга бесплатна