Портал ОКНА МЕДИА и отраслевой центр О.К.Н.А Маркетинг продолжают серию аналитических обзоров в помощь участникам оконного рынка на основе исследования мнения покупателей в Москве и Санкт- Петербурге.
В обзоре представлен портрет потенциального покупателя окон Москвы в 2017 году, который планирует совершить покупку в ближайшее время.
Продажа окон ПВХ ориентирована на конкретного потребителя, портрет которого меняется ежегодно в зависимости от благосостояния населения и степени насыщенности рынка продуктом. В условиях кризисного спада, который продолжается почти 4,5 года, оконным компаниям необходимо иметь четкое представление о своей аудитории.
В обзоре представлен портрет потенциального покупателя окон Москвы в 2017 году, который планирует совершить покупку в ближайшее время.
Продажа окон ПВХ ориентирована на конкретного потребителя, портрет которого меняется ежегодно в зависимости от благосостояния населения и степени насыщенности рынка продуктом. В условиях кризисного спада, который продолжается почти 4,5 года, оконным компаниям необходимо иметь четкое представление о своей аудитории.
Портрет покупателя окон в 2017 году, Москва
© Фотобанк Лoри
Источник: Независимый отраслевой центр О.К.Н.А. Маркетинг,
Опрос мнения покупателей окон, октябрь 2016 год, Москва.
Опрос мнения покупателей окон, октябрь 2016 год, Москва.
Кто покупает окна
В 2016 году преобладающее число потенциальных покупателей были мужчины 52%, в этом году их доля сократилась на 3% и составила 49%, таким образом, женщины оказались в большинстве - 51%.
Как возраст влияет на выбор окон
По сравнению с прошлым годом увеличилась доля потребителей в возрасте от 41 до 50 лет и от 50 и старше, в каждой группе на 1%. Увеличение процента возрастных покупателей обусловлено тем, что, как правило, они уже имеют более стабильное экономическое положение и возможности купить окна в кризис. Доля возрастной группы от 31 до 40 лет за год не изменилась - 35%. Сокращение доли молодых людей в возрасте от 20 до 30 лет составило всего 2% - 35%, поскольку эта группа наиболее уязвима по экономическому положению.
Семейное положение
Среди тех, кто планирует устанавливать оконные конструкции, доля лиц, состоящих в браке, выросла по сравнению с прошлым годом на 3% и составляет 55%.
54% покупателей имеет детей, что на 9% больше 2016 года. За год увеличение произошло во всех группах респондентов - 32% имеют одного ребенка, 18% двоих и 4% троих и более детей. Отчасти это связано с пропагандой установки детских замков на окна.
54% покупателей имеет детей, что на 9% больше 2016 года. За год увеличение произошло во всех группах респондентов - 32% имеют одного ребенка, 18% двоих и 4% троих и более детей. Отчасти это связано с пропагандой установки детских замков на окна.
Образование
Потенциальные потребители окон в преобладающем большинстве имеют высшее образование, но их доля за год сократилась на 2 % и составляет 75%.
Уровень благосостояния семьи
Среди опрошенных респондентов наблюдается увеличение группы покупателей со средним доходом (31-50 тыс. рублей в месяц на одного члена семьи) - 69%, что на 2 % выше данных прошлого года. При этом, за год произошло значительное сокращение доли потенциальных покупателей на 5% с доходом Выше среднего (51-85 тыс. рублей в месяц на одного члена семьи) - 14%. Также на 1% увеличилась группа с доходом Ниже среднего (20-30 тыс. рублей в месяц на одного члена семьи) – 9%. Это связано с общим падением доходов населения.
Группа лиц, которая оценили свой доход как Средний, Ниже среднего и Низкий не предъявляет особых требований к качеству остекления, скорее им важна цена.
Группа лиц, которая оценили свой доход как Средний, Ниже среднего и Низкий не предъявляет особых требований к качеству остекления, скорее им важна цена.
Владение автомобилем
Изменилась и доля имеющих один автомобиль 56%, по сравнению с прошлым годом она увеличилась на 3%, при этом на 4% сократилась доля имеющих два автомобиля – 15%. Процент владельцев более двух авто, остался на прежнем уровне.
Портрет потенциального потребителя окон в 2017 году: женщина, реже мужчина, средний возраст 35 лет, с высшим образованием, состоит в браке, имеет детей, уровень дохода 42 тыс. рублей в месяц, владеет автомобилем.
Портрет потенциального потребителя окон в 2017 году: женщина, реже мужчина, средний возраст 35 лет, с высшим образованием, состоит в браке, имеет детей, уровень дохода 42 тыс. рублей в месяц, владеет автомобилем.
Комментарии(4)
Комментарии(4)
Хорошо, что продавцы не спрашивают, кто инициатор покупки! А то мужчины совсем с графика исчезли бы! ))
Интересная у вас диаграмма, информативная очень
Вот это круто в одном графике весь портрет! распечатаю повешу каждому менеджеру по продаже окон!
К сожалению общие моменты, повторяющиеся из года в год с небольшой корректировкой. Самое главное, что это люди;)