Программа развития транспортной системы Москвы за 8 лет показала фантастические результаты. Доходная часть бюджета города увеличилась в 2 раза, а инвестиции в эту сферу удвоились. Какие плюсы получает оконная отрасль от развития транспорта, разбирается портал ОКНА МЕДИА.
Транспорт Москвы – двигатель экономики столицы
В 2010 году Правительством Москвы была разработана масштабная программа повышения эффективности транспортной системы столицы. Основной цель – совершенствование транспортной системы столицы для обеспечения комфорта пассажиров. Программа изменила жизнь москвичей и гостей столицы.
Введение штрафов с камер видеонаблюдения, изменение правил парковки и оплаты за нее, появление МЦК, активное строительство новых станций метрополитена – все это изменило привычный уклад жизни в Москве.
За 7 лет в 2017 году доходная часть бюджета Москвы планомерно увеличилась в 2 раза по отношению к 2010 году.
Доходы бюджета, Москва, млрд. руб.
* – данные на 1 ноября 2018 года
Финансирование программы "Развитие транспортной системы" Москвы началось в 2012 году. До 2020 года планируется потратить на эти цели около 4,6 трлн. рублей.
Инвестиции в программу "Развитие транспортной системы" Москвы, млрд. рублей
Преобладающая часть средств, идущих на развитие транспортной системы – это средства бюджета Москвы, однако, в последние годы среди заметных источников финансирование стали подключаться частные инвестиции.
Программа "Развитие транспортной системы" Москвы скорректировала приоритеты развития транспорта столицы.
Приоритеты развития транспортной системы Москвы
Удешевление такси, благодаря интернет-технологиям, как следствие его массовое распространение и доступность.
С началом реализации программы пассажиропоток на общественном транспорте Москвы вырос на 1,5 млрд. поездок, что составило +62%.
Рост пассажиропотока на городском транспорте, Москва, млрд./год
В 2010-2017 годах доля граждан, пользующихся городским транспортом увеличилась на 10%, достигнув цифры в 68%.
Суточный пассажиропоток млн/будний день
За 8 лет реализации программы развития транспорта Москвы было обновлено 80% автобусного парка, 40% вагонов метрополитена, 27% поездов и 100% таксопарка столицы. В 2011-2018 годах введено 40 станций метро и 31 станция МЦК.
Количество построенных станций метро, Москва, ед.
** – данные с января по ноябрь 2018 года. По итогам 2018 года планируется построить 25 станций метро.
К началу 2018 года проложено 230 км велополос и велодорожек. Создано 380 велостанций с использованием более 3500 велосипедов. В 2017 году количество велопоездок выросло на 50% по отношению к 2016 году.
В 2015 году запущен проект – каршеринг. В настоящий момент в системе работает более 4 тыс. автомобилей.
В 2017 году автомобили столичного каршеринга совершили 5,6 млн поездок.
Развитие транспорта Москвы способствует росту оконной отрасли
Программа "Развитие транспортной системы" Москвы включает в себя несколько подпрограмм, к которым, непосредственно, имеет отношение оконная отрасль. Это следующие подпрограммы:
Подпрограммы развития транспортной системы Москвы, реализуемые с использованием продуктов оконной отрасли
Название подпрограммы |
Планируемое финансирование до 2020 года, трлн. руб. |
Общественный транспорт "Метрополитен" |
1,4 |
Общественный транспорт "Наземный городской пассажирский транспорт" |
0,4 |
Развитие новых видов транспорта |
0,3 |
Автовокзалы и транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) |
0,4 |
В этих программах реализуются масштабные проекты обновления парка различных видов подвижного состава и транспортной инфраструктуры.
В проектах обновления инфраструктуры (вокзалы, станции метро, надземные переходы) нашли применение продукты оконной отрасли.
Для создания единого узла, позволяющего людям делать пересадку, не теряя время, в столице создана программа по развитию транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). В Европе такие узлы представлены в виде хабов, связывающих различные виды транспорта: метро, такси, автобусы, трамваи). Первым реализованным проектом такого хаба является вокзал Лондона "King`s Cross Central". Сначала это был переход со станции метро на вокзал. В последствии это стал полноценный узел, обслуживающий ежедневно по несколько десятков тысяч человек.
В настоящее время в Москве ведутся работы по созданию таких аналогичных хабов.
Транспортно-пересадочные узлы, Москва
Транспортно-пересадочные узлы |
Количество, ед. |
Находятся в работе |
134 |
Будет построено |
66 |
Для строительства современных ТПУ потребуется большое количество стекла.
Превосходные технические и качественные характеристики современных видов стекол позволяют им занимать доминирующую долю в проектах объектов инфраструктуры транспортной системы.
Все больше стекла используется в наземных входах и вестибюлях станций метро, вокзалах, пересадочных узлах наземного железнодорожного транспорта, надземных переходах, станциях МЦК.
Организация работы транспортной системы мегаполисов, таких как Москва, очень важна для жизнедеятельности города. Ее несовершенство может создать настоящий коллапс. Развитие транспортной системы Москвы призвано не только не допустить развития ситуации по такому сценарию, но и позволить городу развиваться, а гражданам обеспечить комфортное передвижение. Немалую роль в обеспечении данного комфорта играют продукты оконной отрасли, используемые в архитектурных решениях объектов транспортной инфраструктуры.
Портал ОКНА МЕДИА рекомендует: Надземные пешеходные переходы из стекла – новое качество жизни
Комментарии(0)
Комментарии(0)