Портал ОКНА МЕДИА и отраслевой центр О.К.Н.А. Маркетинг публикуют итоги на рынке пластиковых окон за 2021 год. Подробности в эксклюзивном материале портала ОКНА МЕДИА.
Итоги на рынке пластиковых окон за 2021 год
В 2021 году российский оконный рынок снизился на 3% по отношению к показателям 2020 года до уровня 31,6 млн м2 (-1 млн м2). В денежном выражении рост составил 39% до 3,2 млрд долларов.
Рынок пластиковых окон
Россия, 2012-2021 г.г., млн м2
Можно выделить 4 сегмента потребления окон.
Сегменты потребления ПВХ-конструкций
Россия, 2021 г., млн м2, %
1. Остекление новых объектов (строительство) – самый крупный сегмент рынка окон
К данной категории относится остекление новых:
- многоквартирных жилых домов;
- индивидуальных жилых домов;
- нежилых зданий.
Суммарный объем введенного жилья с учетом площадей общих помещений в многоквартирных домах за 2021 год вырос на 3,5% по отношению к показателю 2020 года и достиг 148,4 млн м2, %.
Общий ввод жилой и нежилой недвижимости*
Россия, 2021 г., млн м2, %
*в общий объем ввода недвижимости внесены площади общих помещений в многоквартирных домах.
По отдельным сегментам объемы ввода недвижимости составили:
Ввод недвижимости по сегментам
Россия, 2021 г., млн м2, %
*в сегменте «Многоквартирные дома» в объем включены площади общих помещений домов.
Динамика в сегментах ввода недвижимости в 2021 году по отношению к показателям 2020 года выглядела следующим образом:
- многоквартирные дома: -7%;
- частные дома, включая дома на садоводческих участках: +23,4%;
- нежилая недвижимость: +1,9%.
Рост в этом сегменте остекления составил 2,8%.
2. Остекление эксплуатируемых объектов (постройки до 1995 г.)
К этому сегменту относятся жилые дома, построенные более 25 лет назад. В них частично остаются старые деревянные окна советского периода. В 2021 году сегмент находится на 2 месте (28%) с объемом 8,9 млн м2. Его доля с каждым годом сокращается. В 2021 году снижение составило 16,7% по сравнению с 2020 годом. Насыщение этого сегмента является самым высоким и из-за его насыщения оконный рынок падал многие годы. С каждым годом остается все меньше недвижимости, в которой старые деревянные окна не заменены на новые пластиковые.
3. Переостекление новостроек (постройки после 1995 г.)
К этому сегменту относятся жилые дома не старше 25 лет, остекленные деревянными окнами с двойными переплетами со стеклопакетами и еврофурнитурой, а также так называемые «окна от застройщика» из ПВХ. Замена вышеупомянутых деревянных окон производится из-за их внешнего износа и неспособности сохранять тепло в помещении, а «окон от застройщика» – из-за низкого качества и слабых теплотехнических характеристик. Этот сегмент занимает 3-е место в объеме рынка с долей 24% рынка пластиковых окон с объемом 7,5 млн м2.
Из-за роста цен на новые пластиковые окна сегмент потерял 2,8% своего объема по отношению к показателю 2020 года.
4. 2-я волна остекления эксплуатируемых объектов (постройки до 1995 г.)
К данному сегменту относятся жилые дома старше 25 лет, где были установлены первые пластиковые «евроокна». Это в большинстве случаев окна из узкого профиля 58-62 мм с 1-камерным стеклопакетом. Они морально устарели и имеют низкие теплотехнические характеристики. Многие из них низкого качества – часто наблюдается продувание из-за некачественной сборки и последующих непрофессиональных ремонтов.
Сегмент занимает малую долю рынка пластиковых окон (3%) с объемом 1,1 млн м2. Несмотря на рост цен на новые пластиковые окна, владельцы вынуждены менять пластиковые окна на более теплые и качественные, так как их пластиковым окнам уже более 20 лет. Рост в сегменте в 2021 году составил 120%. Такая высокая динамика объясняется небольшим объемом сегмента. В абсолютных цифрах рост составил всего 0,6 млн м2.
Вывод
Наибольшее влияние на рынок пластиковых окон в 2021 году оказывал сегмент строительство – многоэтажное и малоэтажное. Пандемия заставила пересмотреть свои взгляды на владение недвижимостью и иметь «запасной плацдарм» на случай новых эпидемий. При условии закрытых границ во многие страны, люди больше думали о вложениях в недвижимость, нежели путешествиях.
Правительство поняло, что строительная отрасль стала локомотивом роста экономики и нуждается в поддержке. Переход на эксроу-счета, добавили уверенности людям при инвестировании в строящуюся недвижимость.
Низкие процентные ставки и угроза высокой инфляции, сделали инвестиции в недвижимость вновь привлекательными. За 2 пандемийных года цены на недвижимость в России выросли в среднем на 43%.
По итогам 2021 года ипотечное кредитование в денежном выражении выросло на 28%.
Комментарии(0)
Комментарии(0)