Современное состояние и перспективы развития группы компаний
Roto изложил Михаэль Штанье (MichaelStangier). председатель правления, финансовый директор Roto Frank AG, сообщает портал ОКНА МЕДИА.Выступление Михаэля Штанье, финансового директора Roto Frank AG в рамках пресс-конференции в Брюсселе
© Фотобанк Лoри
В начале своего выступления финансовый директор Roto Frank AG напомнил ситуацию 2012 года. Он выделялся, среди прочего, торговым оборотом в 652 миллиона евро, будучи лишь немного ниже рекордно высокого оборота 2011 года (657 млн. евро).
Ситуация с ослаблением рынка, которая уже дала о себе знать, а в некоторых секторах уже ощутимо серьёзно, этот результат в сочетании с получением доли рынка свидетельствовал о положительном состоянии компании. Цель, поставленная на 2013 год - быть лучше и в лучшей форме, чем рынки и конкуренты - была несколько скорректирована в формулировке: Когда рынки активно сокращаются, стагнация может оказаться большим успехом. Именно так, по крайней мере, вероятно, произойдет в этом году.
Направление «Оконные, дверные технологии» показало в конце сентября 2013 года небольшой минус в товарообороте по отношению к тому же периоду прошлого года. Михаэль Штанье добавил, что слабый первый квартал постепенно удалось компенсировать. По сравнению 2012 годом, проявились с одной стороны, значительные различия в региональных показателях и хорошие позиции Roto по сравнению с конкурентами, с другой.
Увеличение оборота показали США, страны Латинской Америки, некоторые страны Европы (Франция) и Китай. Тот же или ниже уровень продаж отмечался в Германии и России.
Финансовый директор также подчеркнул, что стратегическое приобретение компаний в Канаде (компания Fasco, осенью 2012 года) и Бразилии (компания Fermax, весной 2013 года) уже показали своевременность этих инвестиций. Лучшие перспективы роста и улучшение позиций на рынке особенно очевидны на примере Бразилии. Перед покупкой нового члена группы компания Roto была довольно слабо представлена в данном регионе. Своевременная инвестиция вывела компанию на позицию № 2 на рынке. Доли рынка удалось увеличить в США и Европе (Франция, Италия, Турция).
Что касается подразделения «Мансардные окна и гелиосистемы», то здесь отмечался умеренный рост товарооборота по состоянию на конец сентября по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Благодаря почти двузначным темпам роста, достигнутым в течение последующих кварталов, удалось сгладить резкое падение в начале года, которое было вызвано аномальными погодными условиями. Изначально основанием для этого в рамках основного вида деятельности был высокий спрос на мансардные окна. Между тем, отрицательные в недавнем прошлом показатели сферы производства гелиоустановок сократились до «остаточной величины», что позволит этому направлению в будущем полностью избавиться от «обременяющей роли».
Значительные объемы продаж внесли свой вклад в достижение поставленных целей, прежде всего, главный рынок – Германия, а также Италия, Австрия и Венгрия. В Польше и Чехии, напротив, показатели в данном направлении деятельности Roto Frank AG ушли в «минус». Так как предварительный баланс на 4 квартал в итоге оказался положительным, в сегменте «Мансардные окна и гелиосистемы» превалируют оптимистичные настроения по поводу достигнутого роста в течение всего года.
По словам Штанье, по состоянию на конец сентября 2013 года совокупный товарооборот компании составляет 506 миллионов евро. Хотя данный показатель на 0,5% ниже по сравнению с 2012 годом, тем не менее, с учетом среднерыночных потерь в размере 8-10 процентов это является весьма достойным результатом.
В четвёртом квартале всем подразделениям концерна необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы обеспечить повторение прошлогоднего товарооборота. При оптимальном развитии событий даже возможен выход в небольшой плюс на конец года.
Компания сокращает капиталовложения в основные активы, так как по причине отрицательной рыночной динамики расширение производственных мощностей является нерентабельным. На 2014 год прогнозируется аналогичная ситуация.
Как заявил Штанье, на самом деле при оценке уровня доходов компания весьма далека от эйфории. Однако, принимая во внимание ситуацию на рынке фурнитуры в целом, достигнутые результаты не являются неудовлетворительными. Такой результат стал возможным за счёт четкого управления расходованием средств, эффективной организации процессов, умеренного и одновременно необходимого повышения цен на продукцию. По предварительным подсчётам можно сказать, что в общем и целом, концерн Roto успешно выполнил важные домашние задания. Впрочем, сертификат Hoppenstedt Top Rating, полученный в 2013 году, является высшей наградой с точки зрения подтверждения кредитоспособности и эффективности работы концерна
ОКНА МЕДИА рекомендует прочесть: «В долгосрочной перспективе на повестке дня стоит реализация вакуумных окон»
Комментарии(2)
Комментарии(2)
Выходит так, что когда у компании дела идут не ахти, то вынужденная мера - повышение цен.
Они потому и идут не ахти, что компания порой вовремя не может повысить цены. Это приводит к падению маржинальности, а соответственно сокращению резервов на развитие производства и новых конструкций.