Потенциальные покупатели новостроек стали подходить к выбору жилья более осознанно, детально изучая информацию о застройщике. Квартиры от застройщика теперь выбираются по новым критериям. Известность бренда уступила место репутации строительной компании. Подробности в материале портала ОКНА МЕДИА.
При выборе застройщика потребитель стал аккуратнее
Череда судебных разбирательств по делам обманутых дольщиков принесла свои положительные плоды: потребитель стал аккуратнее, грамотнее и осторожнее. Крушение на рынке в 2015 году строительного гиганта СУ-155, поставившего под угрозу 1,5 млн кв м жилой площади дольщиков, показало, что имя и бренд не критерии для решения о покупке жилья у застройщика. Шаткость понятия «бренд» подтвердила и кризисная история со строительным гигантом Мортон, который был поглощен концерном ПИК в октябре 2016 года. В одночасье работы лишилось 3 000 сотрудников, а дольщики получили нового девелопера. Кризисные годы серьезно изменили расстановку сил на строительном рынке и повлияли на рыночное поведение как застройщиков, так и покупателей жилья.
Сегодня, согласно опросу, проведенного специалистами агентства Sberbank CIB Investment Research, наученный опытом потребитель выбирает застройщика не «сердцем», а головой. В ходе опроса потенциальным участникам долевого строительства было предложено оценить важность критериев, принимаемых во внимание на этапе отбора девелопера.
Критерии выбора застройщика
фото: выбирая застройщика, потребитель ориентируется на наличие полноты
информации о нем и его финансовом положении, лидирует критерий соблюдения сроков сдачи жилья
Самую высокую оценку – 5,2 из 7 – завоевал параметр «соблюдение сроков строительства». И это неудивительно: в свете множества историй с затянувшейся на долгие годы стройкой с непонятным исходом, когда дольщики были вынуждены продолжать жить в старом жилье, потратив при этом все имеющиеся средства на покупку новой, но недоступной из-за огромного срыва сроков сдачи жилплощади.
Следующими по важности критериями – 4,9 из 7 баллов - в равной степени оказались «наличие полной информации по застройщику» и «соответствие построенных объектов заявленным характеристикам».
В отличие от прежних, не столь давних времен потребитель стал внимательно изучать «мелкий шрифт» в документации, скрупулезно собирать информацию в интернете у возможных «товарищей» по застройке и более опытных потребителей, читать отзывы, материалы, собирать юридическую документацию, обращаться к проверенным специалистам за юридическими консультациями еще до принятия решений о вхождении в долевое строительство.
Также клиент девелопера повысил бдительность на этапе застройки и стал внимательнее отслеживать, как, что, когда и из чего строит продавец жилья. Повышение юридической и технической грамотности потенциальных участников долевого строительства обязывает девелопера к более четкому и точному соблюдения норм строительства, в том числе и при выборе окон.
Неожиданным и важным по значимости критерием оказался такой, как «раскрытие информации о финансовом состоянии застройщика». Информационные «провалы» именно в этой части знакомства с девелопером часто становились причиной печального для клиентов исхода - компания «внезапно» становилась банкротом, средства замораживались, а потребитель оставался на улице с пустыми карманами. Такие параметры, как «популярность бренда застройщика» и «размер компании», игравшие значительную роль еще совсем недавно, при нынешнем опросе оказались в конце списка.
Квартиры от застройщика: критерии выбора
Главными критериями выбора квартир с применением 15-тибалльной шкалы, стали «сроки строительства» 10,8 баллов из 15. «Материал изготовления дома» - панель, кирпич или монолит - стал вторым по значимости критерием отбора квартиры и набрал 9,8 из общего количества баллов.
«Благоустройство придомовой территории» заняло третье по важности место, согласно данным опроса: 9,6 из 15. Потребители становятся более внимательными и разборчивыми к местоположению, инфраструктуре и эстетике окружающего их пространства, особенно при выборе семейного жилья.
фото: среди критериев выбора квартиры от застройщика сроки строительства лидируют
Критерии, связанные с экономией времени и энергозатрат потребителя, а также с его комфортом и эстетикой жилой площади набрали свыше 8 баллов. Сюда вошли: «размер кухни», «наличие чистовой отделки квартир от застройщика», «архитектура/дизайн» и «разнообразие планировочных решений». При обилии предложений на рынке дольщик может позволить себе более тщательно подходить к вопросу внешнего вида квартиры на этапе сдачи, усиливать требования по эстетике и комфорту.
Опрос не показал, насколько внимателен потребитель к качеству устанавливаемых в новой квартире окон, качество которых, к сожалению, часто оставляет желать лучшего, когда речь идет об окнах «от застройщика».
«Черновые окна» от застройщика
Окна устанавливаются на этапе завершения строительства, поэтому у девелоперов на них практически всегда не хватает средств. Хотя стоимость окон в себестоимости дома составляет не более 0,5%. Застройщики «выжимают» из оконных компаний на тендерах самые низкокачественные комплектующие, которые приводят к промерзаниям и продуваниях в первую же зиму. Жить с такими окнами невозможно, поэтому владельцам новых квартир приходится их менять вновь в ближайшие 3-5 лет.
Порочный круг мог бы разорваться, если бы государство больше заботилось о покупателях и ввело бы нормы к светопрозрачным конструкциям в новостройках. Тогда выигрывали бы все и потребители и отрасль, на удорожании строительства это бы не отразилось.
Портал ОКНА МЕДИА рекомендует:
Комментарии(0)
Комментарии(0)