Устарели нормативные правила размещения наружной рекламы, которые действовали с 2007 г. Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ претерпел изменения. Новые поправки вступили в силу с 1 октября 2015 г. В них предусмотрен порядок размещения, установки и демонтажа рекламных конструкций, формат расположения наружной рекламы. Окна – «глаза» города, на которых часто вешают рекламные постеры, закрывающие обзор и портящие внешний вид городов. Принятые нормативы должны обеспечить сохранность функций остекления, свободный доступ к дневному свету и повышение эффективности борьбы с незаконной установкой рекламы, а также сберечь самобытный облик российских городов и целостность архитектурных ансамблей, сообщает портал ОКНА МЕДИА.
© Фотобанк Лoри
Фото: реклама закрывает окна и фасад здания
Рекламные брандмауэры
Рекламные конструкции, на которых размещают большие баннеры, называют брандмауэрами. Название произошло от немецких слов brand – «огонь» и mauer – «стена». С середины ХІХ века для них отводилась сплошная и ровная поверхность противопожарной стены, разделяющей дома. Позднее PR-менеджеры стали пользоваться подобными поверхностями для крупногабаритных визуальных материалов, включая стены жилых высоток. В последние 10 лет в российских городах брандмауэры стали монтировать на торцах и фасадах, имеющих пластиковые окна.
© Фотобанк Лoри
Фото: рекламные брандмауэры
Особенности поправок
Согласно новым изменениям к закону, размещать рекламу, в том числе массивную и на лицевой части зданий, включая место остекления, могут только собственники рекламной конструкции, которые должны заключать с владельцами зданий соответствующий договор. Для местных органов власти поправки предусматривают обязательство, согласно которому они должны утвердить и опубликовать схемы размещения рекламы на зданиях. Таким образом, для рекламы потребуется договор с собственником недвижимости и разрешение местных властей на установку, использование рекламной конструкции.
Долой рекламу на столичных окнах!
Каждый федеральный субъект должен утвердить и вводить собственную программу по развитию и улучшению архитектурного облика.
Андрей Воробьев, губернатор Московской области запустил программу «Облик городов», которая нацелена на создание комфортной и отвечающей духу современности городской среды Подмосковья. Мэр Москвы внедрил программу «Моя улица», предусматривающую демонтаж избыточной, а также незаконной наружной рекламы. Перетяжки срезали, все баннеры в центре города убрали, билборды демонтировали, фасадную рекламу запретили. По словам Собянина, такой вид рекламы уродует улицы и лишает людей естественного света из окон, а также не дает дохода казне.
© Фотобанк Лoри
Фото: очистка окон от рекламных вывесок
По «чистым» окнам регионы не отстают!
Администрация города Глазов ввела понятие дизайн-код, который будет своего рода дресс-кодом столицы Удмуртии. Внешний облик зданий, колористические сочетания, а также требования к рекламным конструкциям будут подчиняться принципам, которые еще предстоит разработать.
В Омске запретили монтировать рекламные конструкции на балконах сооружений, окнах жилых и нежилых помещений. Исключение оставили для торговых помещений на первых этажах, где разрешили вешать баннеры с торцов зданий. По словам депутата Юрия Федотова, закрытие фасадов щитами выглядит безобразно. Иногда за баннером попросту скрывается ветхая стена или страшные окна, нуждающаяся в ремонте. Прикрывать рекламой такой фасад - не выход из ситуации. Большое количество замечаний омские власти получили от общественности по поводу установленной рекламы на дорогах, перекрывающей обзор перекрестков и знаков. В связи с чем, запретили установку билбордов вдоль автомагистралей.
Волгоградские архитекторы предложили реконструкцию, согласно которой планируется установить стеклянные будки на автобусных остановках и улучшить пешеходные зоны. На формирование единого стиля архитектурно–художественного облика подтолкнуло и грядущее масштабное событие – чемпионат мира по футболу, который пройдет в Волгограде в 2018 г.
В Раменском пройдет комплекс мероприятий по переустройству Соборной площади, центрального парка и центральных бульваров. В проекте - предложения по покраске жилых домов, варианты размещения рекламы на фасадах, новый логотип города. Очистка окон и конструктивных элементов зданий от рекламы не только подчеркивает художественную ценность архитектуры, но и улучшает условия жизни горожан. Благодаря нововведениям, жителям открывается прекрасная возможность насладиться прогулкой по вечернему историческому центру, оценить величие памятников. Демонтаж наружной рекламы с окон приведет в порядок внешний вид городов и даст возможность проводить больше времени при естественном освещении.
Комментарии(0)
Комментарии(0)