Строительство надземных пешеходных переходов из стекла развернуто над ветками Московского центрального кольца (МЦК). О том насколько удобны пешеходные переходы нового поколения, разбирается портал ОКНА МЕДИА.
Надземные пешеходные переходы через МЦК
В двух районах Москвы появятся современные надземные пешеходные переходы, расположенные над линиями МЦК. Первый, протяженностью 155 м, построят в СЗАО в Щукино, второй, протяженностью 85 м – в СВАО, в районе пр. Мира. И это только начало масштабного строительства объектов такого назначения.
Следующим этапом станет строительство еще четырех стеклянных переходов в Северном, Северо-Восточном и Восточном округах, включающих в себя как надземные, так и подземные сооружения. Проекты утверждены Сергеем Собяниным – мэром столицы.
Эволюция пешеходных переходов
Железобетонные мосты
Надземные переходы над полосами движения различного вида транспорта в последнее время стали получать все большее распространение. Первыми появились переходы через железнодорожные пути. Переходы над проезжей частью автотрасс появились позже. Со временем ситуация с автомагистралями поменялась: увеличилось количество пересекаемых полос движения, повысился порог допустимой автомобилем скорости, упал общий уровень профессионализма водителей и т.д.
Сначала массовое распространение получили переходы в виде железных или железобетонных мостов, которые строятся и по сей день. Они повысили уровень безопасности людей, но создали новые проблемы, которых прежде не было. Высокие конструкции со множеством ступенек стали непреодолимой преградой для людей пожилого возраста и маломобильных групп населения.
Для здоровых людей с сумками, родителей с детьми в колясках, велосипедистов такая преграда также становилась тяжелым испытанием.
Переходы из поликарбоната
Прежние массивные мостовые конструкции стали со временем меняться на более облегченные и эстетичные – переходы из поликарбоната. Они устанавливались не только через многополосные автомагистрали, но и через небольшие двухполосные проезжие части и через железнодорожные переезды.
Надземные переходы стали полностью крытыми, что решало часть потребностей пассажиров. Но недоступность использования переходов всеми категориями граждан оставалась актуальной проблемой до сих пор.
Отсутствие освещения в темное время суток, делало переходы небезопасными для пассажиров. Люди, зачастую опасаясь бандитизма, предпочитали переходить проезжую часть по железнодорожным путям. Поликарбонат со временем тускнел от атмосферных воздействий и продуктов горения топлива, что снижало поступление света и ухудшало внешний вид конструкции.
Стеклянные пешеходные переходы – новое качество жизни
Проекты новых пешеходных переходов из стекла демонстрируют новый уровень комфорта транспортной инфраструктуры и заботу о людях. Большая площадь переходов выполнена с применением светопрозрачных конструкций из стекла, что отражает современные тренды в архитектуре. Удобные пологие пандусы и лифты позволяют легко пользоваться переходом пожилым, маломобильным людям, пешеходам с детскими колясками, велосипедами, ручной кладью и тележками.
Пешеходные переходы нового поколения должны обеспечивать:
Безопасность, звукоизоляцию. Оптимальным решением для остекления пешеходных переходов может стать многослойное стекло Stratobel (Стратобель) или Stratophone (Стратофон). В состав триплекса входят два стекла, между которыми располагается специальная защитная или звукоизоляционная PVB-пленка. Стекло обладает безопасностью и антивандальностью. Осколки, в случае повреждения, останутся на пленке, а оконный проем даже с разбитым стеклом всегда будет закрыт.
Это особенно важно в местах скопления людей и большого пассажиропотока. Звукоизоляционное стекло Stratophone также препятствует распространению шума и создает комфортные условия для передвижения людей.
Нейтральность и высокий уровень цветопередачи. Многослойные стекла Stratobel и Stratophone, изготовленные на базе просветленного стекла Planibel Crystalvision, обладают дополнительным преимуществом.
Даже в составе триплекса сохраняется нейтральность базового стекла, что в свою очередь, благодаря высочайшей степени цветопередачи и отсутствию зеленых и голубых оттенков, обеспечивает визуальную эстетику остекленного объекта и не искажает цвета объектов под стеклом.
Архитектурный облик города. Применение просветленного стекла стало нормой в Западной Европе. В России такое стекло только появляется в современной архитектуре.
Нейтральные оттенки смотрятся более благородно и эстетично, не отвлекая внимания от главного.
Малые архитектурные формы создают общий облик города и показывают уровень развития инфраструктуры. От того, насколько они удобны, безопасны и комфортны, будет зависеть уровень удовлетворенности жителей властями и желание туристов вернуться сюда вновь.
Портал ОКНА МЕДИА рекомендует: Антивандальное стекло появится на автотранспорте Москвы
Комментарии(0)
Комментарии(0)