С 1 сентября в Москве начнут курсировать первые в России электробусы. О будущем электрического общественного транспорта в материале портала ОКНА МЕДИА.
Электробусы начнут ходить с сентября
Первые два автобуса с электрическим двигателем начнут перевозить пассажиров уже этой осенью. Пока новый транспорт и зарядные устройства к нему работают в тестовом режиме. Согласно постановлению мэра столицы к 2021-му году весь общественный транспорт Москвы должен стать экологичным, то есть полностью перейти на подвижной состав с электродвигателями. Электробусы начнут радовать москвичей раньше срока – с 1 сентября. Первый месяц работы автобусы будут перевозить горожан бесплатно.
Инновационные разработки в области городского транспорта ведутся по всему миру в свете возрастающих проблем с экологией, задымленностью городов, неудобствами, связанными с большим количеством личного автотранспорта, создающего «пробки» и превращающего поездку из удовольствия в муку. Московские электробусы, разработанные группой компанией КАМАЗ и группой ГАЗ, не уступают своим заграничным собратьям. Главное их преимущество в сравнении с привычными перевозчиками – отсутствие выхлопа, также значительно более высокие по уровню комфорта условия транспортировки пассажиров.
Что нового будет в электробусах Москвы
Новый транспорт будет вмещать 85 человек за поездку. Внутри будет доступен вай-фай, что станет удобной площадкой для рекламодателей и полезной опцией для горожан. Прямо в дороге можно будет узнавать актуальную информацию о близлежащих кафе, ресторанах, магазинах с лучшими предложениями. Непосредственно в салоне можно будет подзарядить разрядившийся ноутбук или смартфон, выйти в сеть и поработать. Климат-контроль будет чутко регулировать температуру внутри транспорта: беречь пассажиров от духоты, холода и ветров. Каждый автобус снабжен камерами видеонаблюдения и спутниковой навигации. Всего на линию планируется поставить 100 электробусов, соответствующих самым высоким экологическим транспортным стандартам. К ним будут поставлены 62 зарядных станции.
Вопрос батарей на сегодняшний день является наиболее актуальным для развития инновационной транспортной системы. Ведь размер электропотребления влияет и на все остальные факторы работы нового транспорта. Цель – добиться, чтобы автобус пробегал весь маршрут на одной зарядке. Для ее достижения идет работа над энергозатратами внутри электробуса. Одна из конструктивных мер здесь – установка светодиодных фар, а также осветительных приборов из светодиодов внутри салона. Дополнительная мера - снижение веса транспортного средства.
Стекло в автобусах будет особо прочным
Новые автобусы будут ниже, легче и тише. Не в последнюю очередь уровень комфорта будет достигаться за счет использования затененного стекла. Площадь остекления салона будет значительно больше, что создаст ощущение свободного пространства, а качество стекла позволит чувствовать себя защищенным от шума улицы и капризов погоды.
Разработчики остекления для электробусов столицы отмечают, что применяемый в транспортной новинке материал в два раза прочнее и легче зарубежных аналогов. При этом стекло занимает второе после металла место в структуре веса нового автотранспорта. В основе стекла – монолитный поликарбонат. При ударе такая поверхность не дает осколков, что крайне важно в ситуациях повышенной опасности на дорогах. Таким образом, водитель и пассажиры будут максимально защищены с помощью новой разработки российских инженеров. Оправдывает она себя и экономически: стоимость композита в два раза ниже стоимости триплекса. Тестирование инновация проходит на вертолетах и самолетах России.
Разработки электротранспорта в мире
Коллеги российских разработчиков за рубежом также работают над проблемой энергопотребления энерготранспорта. Для снижения энергозатрат Mercedez предлагает выпускать автобус с именем Ivy, где почти весь корпус представляет собой легко затеняющееся стекло. С одной стороны, такое стекло выступает в качестве климат-контроллера, с другой – обеспечивает салон максимальным количеством естественного света, снижая расходы на электричество.
Конструктор из Лондона, Тэд Орловски, предлагает заменить знаменитые красные «даблдэккеры» автобусами на дизельно-электрических двигателях с корпусом из LED-панелей. Вход в такой автобус – почти фантастика: светодиодная стена будет «отплывать» от прикосновения рукой. По крайней мере, со стороны именно так будет выглядеть движение частей светодиодной панели.
Питер Симон из Венгрии предложил использовать для строительства автобусов легкие композитные панели, что значительно снизить их вес, а значит, и энергопотребление. Правда, его автобус работает на водородном топливе, а литиево-ионные панели расположены на крыше – для подзарядки. Автобус, работающий на солнечных батареях, разработали в Пакинстане. Возможно, в жарких странах такой вид энергии получит распространение.
Самым же мощным вариантом электрического транспорта пока остается китайский электробус, предназначенный для перевозки сразу 300 пассажиров. Замученные перенаселенностью восточные соседи решили подойти к инновациям масштабно. Новый электробус шириной 8 метров фланирует над землей на специальных рельсах-опорах, так что под ним свободно могут курсировать автомобили. Такой электробус больше похож на метро, однако его способность к вместимости пассажиров вряд ли можно оспорить.
Москва пока идет по достаточно «спокойному» пути внедрения инноваций. При этом важно, что производством нового транспорта, материалов и сервисного обслуживания к нему занимаются российские компании-разработчики. Внешне электробусы будут смотреться вполне привычно, а вот насколько хорошо они будут решать транспортные задачи, способствовать экологичности столицы и повышать комфорт пассажиров, покажет уже эта осень.
Портал ОКНА МЕДИА рекомендует: Антивандальное стекло появится на автотранспорте Москвы
Комментарии(1)
Комментарии(1)
Уже который раз пишут и показывают про новые московские электробусы, про все их "навороты" и отличия от обычных автобусов - но ни один журналист ну удосужился написать о главном! Какой именно электродвигатель, какой конструкции и по какой схеме выполнены обмотки?.. Есть в России, давно уже всему народу известный - изобретатель Дуюнов, с его уникальными высокоэкономичными и мощными асинхронными движками по-принципу "Славянка".. этот человек сам своими силами и благодаря добровольным инвесторам пытается внедрить эти двигатели повсеместно в России и не хочет чтобы это изобретение было продано зарубеж, много раз Дуюнов и его сторонники пытались достучаться до правительства с предложениями принять этот проект под государственный контроль и выделить деньги на развитие и внедрение... Но, правительство оказалось глухо - и проект тянет на себе сам народ и энтузиасты заинтересованные в том чтобы именно в России было производство этих уникальных мощных экономичных моторов. И вот если станет известно что в этих новых московских электробусах стоят какие-нибудь китайские электродвигатели а не отечественный и не с обмотками по-методу "Славянка" - то ПОЗОРИЩЕ тогда всем тем кто этот московский электробус разрабатывал и внедрял!!!