З0 ноября 2023 в общественном пространстве «Три вокзала. Депо» прошел бизнес-завтрак «Рынок DIY – итоги 2023 года, планы на будущее». Это мероприятие предваряет масштабный Форум DIY, который по традиции проводится в первый день выставки MosBuild. На встрече обсудили ситуацию в строительной отрасли, развитие оффлайн и онлайн-продаж в сегменте строительных материалов в России. Подробности – в репортаже портала ОКНА МЕДИА.
Программа мероприятия делового завтрака была посвящена обзору рынка строительно-отделочных материалов, аналитике потребительского спроса на рынке DIY.
Рынок DIY – в переводе с английского языка «сделай сам». Это рынок, где потребители самостоятельно покупают товары строительства и ремонта. |
На бизнес-завтрак приехали производители и поставщики строительных и отделочных материалов, мебели, а также оконного бизнеса – производители фурнитуры, монтажных материалов и пластиковых окон. Коллег интересовали нюансы продвижения своей продукции через DIY-сети и маркетплейсы.
В приветственной речи директор выставки MosBuild Яков Сыромятников анонсировал планы на выставку в 2024 году, которая состоится 2–5 апреля, и рассказал про планируемый «Форум DIY» в рамках мероприятия.
Аналитическое агентство «ПКР» представило анализ рынка строительства и строительных материалов в России, который позволил гостям ознакомиться с ситуацией в отрасли и узнать о перспективах ее развития.
В ходе панельной дискуссии с представителями DIY-сетей, выяснилось, что потребители активно делали ремонты в 2023 году, занимались декором своих квартир и домов. Представители DIY сетей поделились, что в условиях высокой конкуренции оффлайн продаж с онлайн продажами, строительные сети активно отслеживают конкурентоспособность не только цен, но и скорость доставки. Для потребителей сегодня фактор времени очень важен. Отзывы на продукцию и реакция на негативные отзывы на них также играют важную роль в продажах. На их основе потребители принимают решения.
Интерес гостей вызвало выступление Евгения Сафина, менеджера по ключевым клиентам DIY Авито Goods. По его словам, многие воспринимают Авито как площадку для продажи б/у вещей, недвижимости и автомобилей, а она давно превратилась в маркетплейс для продажи новых товаров. 90% товаров в категории «строительство и ремонт» – это новые товары. Широко представлены окна и двери, ворота, металлопрокат. Там можно купить и новые, и б/у окна.
Площадка занимается отслеживанием оригинальности товаров, прорабатывает вопросы доставки и возврата, активно работает с отзывами покупателей. После панельных дискуссии и выступлений спикеров гости смогли задать вопросы представителя DIY- сетей и маркетплейсов.
Бизнес-завтрак стал анонсом предстоящего «Форума DIY 2024», который в 12-ый раз пройдет в рамках выставки MosBuild. Форум будет не единственным масштабным событием на предстоящей выставке. Об этом расскажем позже, следите за новостями ОКНА МЕДИА.
Комментарии(0)
Комментарии(0)