ТМ AXOR представляет обзор рынка за 2018 год, основанный на результатах опроса руководителей ведущих производственных компаний СПК России.
Положение дел в отрасли
Несмотря на небольшое оживление в 2017 году, тенденция сокращения объемов рынка СПК России, начавшаяся в предыдущие годы, продолжилась и в 2018 году. Как показал опрос лидеров оконной отрасли, в прошедшем году объем рынка снизился в среднем на 10% (это отметили 73% респондентов).
Вследствие чего деятельность опрошенных компаний в основном была направлена на оптимизацию издержек, а также на развитие сервиса, продукта и бренда. Большинство компаний находятся в поиске оптимальных решений развития бизнеса и достойной конкуренции на рынке.
Ценовой демпинг, который немного сбавил темпы в 2017 году, возобновился в 2018. Это ощутили почти половина респондентов (42% опрошенных).
Положительным моментом развития отрасли стала возрастающая тенденция остекления нового строительства. Благоприятными факторами которой являются программы по финансированию строящихся объектов социальной сферы и реновации зданий.
По мнению 91% опрошенных компаний доля остекления нового строительства превысила 20% от общего объема рынка в отчетном году.
Продукция
В разрезе стоимостной категории у 70% опрошенных оконных компаний в 2018 году лидировала в продажах продукция эконом-сегмента. Скорее всего, в большей части это были тендерные заказы и остекление социальных объектов. Чуть меньше трети опрошенных компаний указали, что в отчетном году активно реализовывали продукцию стандарт-сегмента, предлагая продукцию более высокого качества по оптимальной цене.
Активная работа и стремление компаний предложить рынку качественные окна по приемлемой цене вынуждают производителя искать способы улучшения своей продукции. Этот процесс часто сопровождается сменой комплектующих. Согласно опроса, в 2018 году 27% компаний провели частичную замену комплектующих, 46% компаний - ввели в ассортимент новую фурнитуру и 18% - дополнили новыми профильными системами ассортимент своей продукции.
Оконные компании продолжают искать новые способы повышения конкурентоспособности и привлекательности своей продукции.
Любое оконное производство в основном выпускает стандартные типовые окна, но помимо окон со стандартными стеклопакетами и фурнитурой, существуют оконные конструкции с глухими створками, окна с противовзломными элементами и энергосберегающими стеклопакетами, балконные двери с дверными замками и т.д. Рассмотрим доли в процентном соотношении каждой из категорий оконной продукции относительно всего объема, выпускаемого ведущими предприятиями отрасли в 2018 году.
Продвижение
Итоги опроса за 2018 год показывают, что большинство опрошенных компаний, несмотря на вынужденную оптимизацию издержек, продолжают активно продвигать свою продукцию, как в сети интернет, так и с помощью акционных программ. Интернет-продвижение и акции являются действенными драйверами любых продаж. Особенно они актуальны в условиях обострившейся конкуренции на оконном рынке, которая была характерна для отчетного года.
Почти треть опрошенных компаний активно проводили рекламные акции в течение года, примерно столько же продвигали свой бренд в сети. Немногие из опрошенных компаний в прошлом году выделяли бюджетные средства для продвижения оффлайн, а также на обновление/разработку специальных программ по расчету окон.
Отраслевые форумы остаются неотъемлемыми инструментами укрепления имиджа для ведущих компаний отрасли, а также платформой для обсуждения и поиска новых решений развития бизнеса и отрасли в целом.
Ожидания
Снижение объемов рынка в 2019 году более чем на 10% ожидают лишь 18% опрошенных компаний. Чуть больше трети респондентов (36%) рассчитывают, что рынок «просядет» до 10% по сравнению с показателями прошлого года. Почти половина опрошенных компаний отрасли ожидают, что падение рынка замедлится, и 2019 год покажет результаты не ниже 2018 года.
Относительно востребованности продукции в 2019 году – эконом-сегмент будет по-прежнему лидировать в продажах. Тем не менее, будут востребованы дополнительные опции - как оснащение оконных конструкций элементами детской безопасности (отметили 41% опрошенных) и окна с противовзломными элементами (18% респондентов). Кроме того, по мнению опрошенных, возрастает потребность в окнах с энергосбережением. В большей части, это будет востребовано для частных домов и коттеджей.
Большинство опрошенных ведущих компаний отрасли убеждены, что основными «драйверами» для развития оконной отрасли в России будут являться, по сути, два основных фактора. Первый – внешний фактор — рост экономических показателей в стране и, соответственно, увеличение платежеспособности населения. Второй — непосредственно деятельность основных операторов рынка и консолидация всех ведущих компаний отрасли. Именно объединение и сонаправленное движение даже конкурирующих компаний оконного рынка поможет развивать отрасль на новый, более продвинутый уровень.
Благодарим всех руководителей ведущих компаний-производителей СПК за участие в данном исследовании рынка. Выражаем надежду, что компании, которые впервые приняли участие в опросе, станут нашими постоянными респондентами в будущем.
С уважением, информационная служба ТМ AXOR.
Портал ОКНА МЕДИА рекомендует: Новый сезон семинаров и тренингов в AXOR Academy
Комментарии(2)
Комментарии(2)
Интересный обзор. По моим данным цифры в среднем такие же. Читал предыдущее интервью Рехау. Павел Иваненко также говорил о снижении рынка на 10-15%. По поводу консолидации рынка, как Аксор называет ее «драйвером» развития оконной отрасли - хотело бы верить, что будет именно так и рынок окон будет развиваться благодаря общим усилиям…
По поводу роста рынка (и вопрос поставлен не верно, шаг 10%, это слишком много) и распределения по каналам потребления окон. Математика - это точная наука. Как можно спрашивать мнения по поводу таких вещей, если можно просто подсчитать. Ответы с реальностью различаются в 2 раза.