Многие участники оконного рынка прибегают к услугам финансово-кредитных организаций. Кризисы в России вносят свои коррективы, некоторым компаниям кредиты помогают удерживать позиции, остальным они стали отягчающим фактором, который может привести к банкротству. В целях стимулирования экономики страны власти предлагают улучшить условия кредитования для представителей малого и среднего предпринимательства, сообщает портал ОКНА МЕДИА.
© Оknamеdia
Фото: кредитование малого и среднего бизнеса
Снижение кредитного минимума
Вопреки заявлению главы ВТБ, прозвучавшему в октябре 2015 года о невозвратных долгах строительных компаний и отказе в кредитах, государственные органы в 2016 г. посчитали целесообразным кредитовать представителей малого и среднего бизнеса.
Президент России 21 сентября 2016 г. внес коррективы в программу «Шесть с половиной», где банки-участники получают сниженную ставку рефинансирования – 6,5 %. Согласно общим условиям программы, сумма кредитного договора составляет от 50 млн. рублей, но не более одного млрд. руб., а годовой процент по кредиту для субъектов малого бизнеса фиксируется на уровне 11 %, для представителей среднего звена - 10 %.
На заседании совета по стратегическому развитию страны Путин поручил уменьшить «нижнюю планку» с 50 до 10 млн. руб. с расчетом на малый бизнес, к которому зачастую относятся производители окон и участники рынка светопрозрачных конструкций.
Связано такое решение с мониторингом результатов программы. Опрос банкиров и представителей сектора МСП показал, что подавляющее большинство участников малого бизнеса заинтересовано в сумме кредита не более 10-15 млн. руб. Брать более дорогие кредиты, особенно при финансовой нестабильности, рискованно и нецелесообразно. В пользу снижения кредитного минимума свидетельствует и статистика участников. В ТПП РФ посчитали, в числе участников проекта 60 % - представители среднего бизнеса, только 27 % - малого, и около 11 % приходится на микробизнес. В числе банков-участников проекта Сбербанк, Россельхозбанк, Альфа-банк, Промсвязьбанк, ВТБ и другие.
Точки роста и развития оконных компаний
Большинство оконных компаний относятся к представителям МСП, для которых кредит в 50 млн. руб. слишком большая сумма в условиях турбулентности российской экономики. Наглядным примером служит крупнейшая оконная компания в Липецке ЛЗСК «Оконные системы», которая не смогла справиться с долговыми обязательствами перед кредиторами и была признана банкротом.
Большинство представителей оконной сферы, обращаясь в банки с целью получения кредитной поддержки, попросту не подходят под условия программы из-за слишком высокой минимальной суммы кредита. В результате оконные компании вынуждены брать необходимую сумму не выгодных условиях, под высокие проценты.
Говоря о целевом назначении, оконные компании выделяют для себя две основных цели кредитования - развитие бизнеса и сохранение подвижной части активов, где оборотные средства позволяют обеспечить бесперебойный цикл денежных, производственных и товарных процессов. Без оборотных средств оконные компании могут обойтись за счет поставок комплектующих в долг, но без кредитов быстро прогорят. Отсутствие кредитования тормозит как развитие отдельных компаний, так и всю отрасль СПК. Кризис - благоприятное время для инвестиций, так как после него обязательно начнется рост, вложения окупятся и принесут прибыль.
Снижение минимальной планки по программе «Шесть с половиной» дает возможность не только улучшения и поддержания состояния стабильности бизнеса производителей окон, но и послужит точкой роста и развития небольших, но перспективных оконных компаний.
Комментарии(0)
Комментарии(0)