На российском оконном рынке пятый год подряд наблюдается затяжной спад. В результате объемы потребления окон сократились почти в два раза. Для выживания участникам приходится искать различные способы снижения себестоимости продукции. Негативные экономические условия вынудили многих производителей оконного ПВХ-профиля изменить рецептуру продукции в ущерб качеству. Портал ОКНА МЕДИА разбирается в сложившейся ситуации.
Рецептура оконного ПВХ-профиля
В производстве оконного профиля помимо основного сырья – ПВХ-С (поливинилхлорид суспензионный) используются добавки. Одни из них необходимы для экструзии оконного профиля, другие – для придания профилю необходимых свойств при производстве и эксплуатации окна. Это наполнители, размягчители, смазки, пластификаторы, стабилизаторы, модификаторы, красители, отбеливатели, антистатики, антиоксиданты.
Благодаря им оконный профиль долговечен, хорошо перерабатывается, обладает высокой прочностью, устойчив к перепадам температур, воздействию ультрафиолета, хорошо противостоит кислотным осадкам, сохраняет цвет и форму.
В национальных и межгосударственных стандартах оговариваются геометрические параметры и физико-механические свойства оконного ПВХ-профиля, но не существует жёстких предписаний относительно рецептуры.
Одни производители, располагающие собственными научно-исследовательскими подразделениями, разработали свои рецептуры и, закупая отдельные компоненты, самостоятельно готовят смесь для производства. Другие полагаются на сторонние разработки, приобретают готовый компаунд. Каждый производитель оконного ПВХ-профиля имеет свой уникальный состав рецептуры, который зависит также от характеристик применяемого оборудования, и является коммерческой тайной. Вместе с тем сложились определённые представления о весовом соотношении основных компонентов, которые можно встретить в специализированных изданиях.
Сорок частей мела
Однако в последнее время из-за влияния кризиса и снижения объемов потребления окон прослеживается тенденция неуклонного роста доли наполнителя – гидрофобного мела. Сам по себе этот компонент необходим в рецептуре в соотношении 5-10 частей в зависимости от особенностей технологического процесса. Его использование в таком объеме необходимо для повышения прочности профиля. Мел является самым дешевым компонентом оконного профиля и при добавлении его в большем количестве, снижается себестоимость оконного профиля. Но увеличение доли мела снижает ударную вязкость профиля, он становится более хрупким, чувствительным к ударам, и срок службы продукции значительно сокращается. Это может быть чревато расколами и трещинами при производстве, монтаже и эксплуатации окон.
В Западной Европе доля мела в оконном профиле варьируется от 5 до 10 частей. Западноевропейские компании ориентированы на качество. Их окна должны выдерживать требования по энергоэффективности и служить как минимум 20 лет. В конце 90-х в России тоже применяли классическую, пришедшую из Европы рецептуру оконного профиля, включающую 5-7 частей мела. Со временем технологии экструзии позволили снизить себестоимость продукта за счет увеличения доли мела и снижения качества. К 2012 году доля мела выросла до 20 частей, а в 2016 году до 40 частей.
Виды рецептур оконного ПВХ-профиля в России
Очевидно, что существует стремление компаний снизить себестоимость оконного профиля даже в ущерб потребительским свойствам. И если тенденция продолжится, в обиходе появится новое понятие – МЕЛОпластиковые окна. Репутация пластиковых окон находится под угрозой. Для игроков с неизвестной маркой профиля, нацеленных на краткосрочный коммерческий интерес и быстрое получение прибыли, соблазн расширить долю рынка за счёт низкой цены выглядит заманчивым – они не рискуют испортить репутацию, так как марка неизвестна покупателям.
Лидирующие в области производства оконного профиля компании с высокой известностью бренда, к примеру, РЕХАУ*, не готовы идти на компромисс в ущерб качеству и репутации. Слишком много инвестиций и труда вложено этими компаниями в российский бизнес и торговые марки.
Оконным компаниям стоит семь раз отмерить, прежде чем ориентировать свое производство и продажи на дешёвый профиль с низкой известностью марки. Покупателям, желающим приобрести действительно качественные пластиковые окна, необходимо интересоваться, из какого профиля будут изготовлены оконные конструкции.
* Статья содержит контекстную и визуальную рекламу
Портал ОКНА МЕДИА рекомендует: |
Комментарии(3)
Комментарии(3)
а нельзя ли конкретно назвать проиводителей оконного профиля, применяющих такие запредельные дозировки мела ?
Очевидно - все чьи марки не известны ! будете покупать пластиковые окна - если марка на слуху то нечево и брать такие окна!
Демпингеры! Кто еще! Пускай страна знает своих героев!! Им и цены не нужно повышать, у них ничего не дорожает!!!