Интернет-портал ОКНА МЕДИА
Современным мировым трендом развития торговых компаний является переход на онлайн-заказы, что подтверждает популярность таких гигантов, как Alibaba, Amazon или eBay. На российском рынке окон эта тенденция прослеживается среди ведущих игроков рынка - Veka, REHAU, VBH и ТБМ, но есть все основания полагать, что тренд примет более глобальные масштабы. Портал ОКНА МЕДИА просчитал реальную экономию при закупке оконных комплектующих в онлайн и оффлайн, на примере успешно функционирующей интернет-платформы ТБМ-Онлайн.
Закупка комплектующих при монтаже и производстве окон – важный этап в работе компаний. От своевременной доставки заказа зависят сроки изготовления оконных конструкций, а значит, репутация предприятия. В настоящее время процесс закупок осуществляется несколькими способами: онлайн - посредством Интернета и оффлайн – по телефону или при посещении офиса. Личное посещение офиса – самый затратный и наименее эффективный способ заказа товаров, поэтому он не анализируется.
Онлайн-заказ оконных комплектующих для многих участников рынка – познание чего-то нового, и на первом этапе работы вызывает возражения: неудобно, трудно, долго учиться и так далее. Онлайн-покупка исключает личные коммуникации и оставляет покупателя один на один с интернет-платформой. Но на практике, разобраться в системе легко даже в первый раз – на помощь приходят многочисленные подсказки и удобное юзабилити. Платформу можно сравнить с виртуальным магазином, где заботливый мерчендайзер разложил в удобном для покупателя порядке товар. Клиент быстро осваивается в системе и привыкает к логике формирования заказа, а последующие заявки выполняются элементарно на базе предыдущих.
На примере ТБМ-Онлайн подсчитано, что в среднем экономия времени при использовании интернет-платформы, составляет примерно 1 час в день.
Этап |
Онлайн |
Время, мин |
Оффлайн |
Время, мин |
||
1-й заказ |
След. |
1-й заказ |
След. |
|||
Начало сотрудничества |
Для регистрации необходимо самостоятельно заполнить все необходимые поля и реквизиты компании. |
15 |
0 |
Звонок менеджеру, общение, отправка реквизитов, оформление документов. |
30-120 |
0 |
Поиск товара и формирование заявки |
Онлайн - каталог содержит удобную систему поиска среди 30 000 наименований, с указанием количества товара на складе.
Если его нет в наличии, можно оформить предзаказ с известной датой поставки.
История заказов сохраняется для формирования последующих заказов с возможностью внесения изменений в заявку.
|
20 |
5 |
Необходимо каждый раз уточнять у менеджера наличие и количеству по каждой позиции на складе. Каждый раз формировать новый заказ. |
30 |
15 |
Калькуляция комплектации окна |
Платформа ТБМ оснащена сервисом по расчету необходимого количества комплектов оконной фурнитуры, исходя из конфигурации окна. Заказ выполнит даже неквалифицированный человек. |
5 |
2 |
При оффлайн заказе расчет сможет сделать только специалист или необходимо ждать пока менеджер компании-поставщика произведет расчёт. |
10 |
6 |
Информация о товаре и отзывы |
Каждый товар содержит: фото, видео, подробное описание, характеристики и отзывы. |
10 |
5 |
Информацию предоставляет консультант по телефону, нет возможности посмотреть товар сразу.
Высокое влияние человеческого фактора (техническая грамотность).
|
30 |
15 |
Цены на комплектующие для окон |
Всегда актуальные цены дают возможность эффективно и быстро планировать объем закупок и их бюджет. После формирования заказа система автоматически рассчитывает индивидуальную скидку. |
5 |
2 |
За информацией об актуальности цен обращаться к консультанту и ждать обработки заказа с окончательными ценами. |
20 |
10 |
Дата доставки |
Автоматически после отправки заявки |
1 |
1 |
В процессе разговора |
5 |
3 |
Бухгалтерия |
В систему интегрирована бухгалтерская программа 1С, электронный документооборот позволяет экономить время. |
1 |
1 |
При оффлайн-продажах, документы оформляются традиционным способом.
|
30 |
15 |
Отслеживание заказа |
В онлайн-системе можно отслеживать статус заказа (отправленные, в работе, архив) от момента его создания до отгрузки. |
1 |
1 |
При оффлайн-заказе все информацию необходимо узнавать у менеджера по телефону. |
5 |
5 |
Рекламации |
Специальная онлайн-форма для заполнения рекламационного случая моментально отправляется специалисту. Отслеживание статуса рекламации позволяет оперативно получить обратную связь. |
5 |
2 |
Форму необходимо скачать, заполнить, отсканировать и электронным письмом отправить поставщику.
Обратная связь только по телефону.
|
20 |
15 |
Итого |
Онлайн |
1 час 3 мин |
19 мин |
Оффлайн |
от 3 часов до 4 часов 30 мин |
1 час 24 мин |
ТБМ-Онлайн позволяет увеличить скорость оформления и прохождения заказа в 4 раза по сравнению с традиционными способами.
Процесс заказа автоматизируется, становится более простым, контролируемым и прозрачным для собственника и руководителя, исключая злоупотребления недобросовестных сотрудников, поскольку сохраняется вся история взаимодействия между компаниями. Влияние человеческого фактора минимизируется, а эффективность работы закупщика повышается. Ценные кадры могут выполнять другие важные для компании задачи.
ТБМ-Онлайн – интернет-платформа, обеспечивающая круглосуточный доступ потребителей к более чем 30 000 наименований комплектующих для окон и дверей, в том числе и эксклюзивных товаров. Ежедневная поставка позволяет оконным компаниям не «замораживать» деньги на комплектующие, экономить на аренде складских площадей и точно в срок получать необходимые товары.
© ОknamеdiaS. Портал ОКНА МЕДИА продолжит цикл статей, касающихся преимуществ и недостатков онлайн-платформ, и на реальных примерах расскажет о возможностях, которые открывает электронная торговля для оконного бизнеса.
Комментарии(0)
Комментарии(0)