Отраслевой центр О.К.Н.А. Маркетинг сообщает о завершении опроса респондентов 2016 года и переходит к аналитике данных. Планируемый срок выхода исследования вторая половина ноября 2016 года.
Результаты исследования позволят участникам рынка окон оценить большой диапазон вопросов. По вопросам приобретения можно обращаться по телефону 7 (495) 514-38-76, 772-65-37 или по электронной почте info@oknamedia.ruФото: анкета опроса покупателей
Портал ОКНА МЕДИА отвечает на вопросы читателей относительно проведения опроса.
Достаточно ли для репрезентативной выборки 600 респондентов по Москве?
Отвечает на вопрос - руководитель опроса Кандидат Социологических наук, доцент Кафедры социологии Евгения Коган.
Отбор респондентов - покупателей окон
В опросе используется неслучайная квотная выборка*. Каждый респондент отбирается через фильтр. Основными признаками для составления квотной выборки являются:
Категория респондента (реальные или потенциальные покупатели окон).
Владение собственной недвижимостью в Москве - необходимое условие обуславливает сферу применения окон.
Незанятость в сфере оконного и строительного рынков (это может повлечь за собой искажение результатов исследования).
Пол и возраст.
Расчет достаточной выборки респондентов
Рассчитывается объем достаточной выборки по формуле:
n=1/(α2+ 1/N), где
n – объем выборки
N – объем генеральной совокупности
α – ошибка выборки (например, 5% - 0,05).
Ошибка выборки. Учитывая, что опрос покупателей окон проходит индивидуально, то погрешность ответов очень низка, а их качество высоко. 5% ошибка выборки - это высокая достоверность, то есть мы можем с 95% вероятностью распространить результаты исследования на всю генеральную совокупность. Рассчитаем - 1/(0,0025+1/300 000)= 399,5 человек.
Также в Интернете представлена масса калькуляторов для расчета достаточной выборки, по данным которых получается 384 человека.
Теория. Типичные размеры выборов для общенациональных исследований (по стране) варьируются в пределах 1 000 - 2 500 респондентов, для региональных опросов и опросов специальных популяций – от 200 до 500. (Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Определение объема выборки).
Объем выборки опроса, составляет 600 человек. Учитывая, что география опроса ограничивается г. Москвой, данный объем выборки является достаточным для описательного исследования, и позволяет выявить статистические зависимости между признаками и получить достоверные результаты.
*Квотная выборка – микромодель объекта социологического исследования, выборка, воспроизводящая структуру генеральной совокупности в виде квот (пропорций) распределения изучаемых признаков
Комментарии(0)
Комментарии(0)