Цены на пластиковые окна по данным портала ОКНА МЕДИА за 2014 год выросли всего на 3%. Этот показатель в разы меньше роста валютной инфляции, которая за год относительно рубля составила более 80%, при этом реальная инфляция составит около 40%.
© Фотобанк Лoри
Несмотря на то, что 99% окон производится в России, на эту отрасль также оказывает влияние импорт. А именно - фурнитура, которая в стоимости окна составляет около 35%. Ну и, конечно же, инфляционная составляющая «сжирает» прибыль компаний и ведет к увеличению «смертности» на оконном рынке.
© Фотобанк Лoри
По данным О.К.Н.А. Маркетинг «смертность» оконных компаний в количественном выражении составила в 2014 году 20% в среднем по России, при сокращении объема рынка пластиковых окон на 12%.
В кризисный 2009 год сокращение рынка составило -30%, а «смертность» - тоже была 20%. Но не стоит обольщаться, что 2015 год закончится такими же показателями. Кризис 2009 года был скоротечным. Тогда все мировые державы предпринимали упреждающие меры по борьбе с ним. Кризис 2014 года может стать затяжным, потому что мировые державы в данном случае объединись против России.
Также до 2009 года прибыль оконных компаний была высокой, так как рынок постоянно прирастал. К кризису 2009 года компании накопили «жирок», поэтому сложный кризисный год пережили относительно легко.
Начиная с 2011 года темпы роста оконного рынка существенно замедлились, а затем началось сокращение его объемов, ввиду насыщения рынка новыми окнами. Оконный рынок в России итак переживал не лучшие времена, а тут еще и кризис.
Получается, что производители окон, вложив весной 2014 года 100 рублей (~2,8 доллара), и продав окна, при условии получения чистой прибыли даже 20%, что уже редкость, в пересчете на стоимость комплектующих получили не 120 рублей, а уже всего 1,8 доллара. Занимательная арифметика. То есть, как бы хорошо не работали компании, а реальной прибыли нет – она мифическая.
В 2015 году могут быть разные сценарии падения рынка пластиковых окон - от минус 15 до минус 30%. При этом разный процент падения, будет сопровождаться разной «смертностью» оконных компаний.
© Фотобанк Лoри
То есть, при сокращении рынка пластиковых окон на 30%, около 50% компаний могут прекратить свою деятельность.
Производители окон конкурируют ценой за счет собственной прибыли. Стоит понимать, окна - не буханка хлеба, и зачастую окна покупают раз в жизни! И от того, что стоимость окон выросла (не от прихоти производителей окон, а по экономической необходимости), рынок значительно меньше не станет. Да, существует эластичность цены, но, удерживая цены за свой счет, компаниям будет проще закрыться, чем работать себе в убыток. А это противоречит главной цели любого бизнеса – генерировать прибыль.
ОКНА МЕДИА рекомендует прочесть: Статистика по рынку пластиковых окон и прогноз на 2015 год
Комментарии(8)
Комментарии(8)
Да, "весёлый" конец года у нас получается! Хотя, чего греха таить, всё к этому шло. ОКНА МЕДИА нас с марта уговаривал поднять цены, а мы приняли позицию страуса и добились того, что песок закончился и теперь голову надо прятать в асфальт. А это, сами понимаете, чревато....
Интересно, как Вы это себе представляете? Фирма А говорит - поднимаю цены на 15%. Как думаете, что было бы более вероятным? 1 - фирмы В, С, D дружно кричат - "мы тоже!" и поднимают цены 2 - фирмы В, С, D радостно потирая руки с криками "во дурачок!" так же радостно дербанят клиентуру фирмы А ???
Просто задачка по математике для учащихся старших классов!)))
А об этом не сейчас надо думать, а раньше. Вот такие как Вы и рушат рынок низкими ценами ни себе ни людям! Бегают как пр.. ости господи (дилеры) кто и выискивают где подешевле!! Вот вы видно их представитель! Надо работать на конечного покупателя окон и зарабатывать себе репутацию, тогда и цены можно держать выше рынка. Мы слава Богу так и сделали еще в 2009 когда пр... господи эти начали нас шантажировать. И долю продаж на дилеров снизили до 15% и сейчас не хотят по нормальным ценам окна брать отличного качества пусть идут в "дурмком" или шмастику окон, с их плохим качеством. И люди которые покупают пластиковые окна обращаюсь к Вам - дорогие мои!!! не ведитесь на низкие цены пластиковые окна не могут дешево стоить! покупайте окна от производителей а не у дилеров!! Дилер сегодня есть а завтра нет, а мы всегда будем и у нас гарантия и качество!!
Хорошо, что хоть в оконной отрасли цены выросли всего-навсего на 3%! Ведь если просмотреть статистику по другим отраслям производства, то за последние 6 месяцев цены выросли в среднем на 15-20%! Спасибо производителям окон за то, что в такое время смогли удержать свой товар в более менее стабильном состоянии! Правда сейчас очень страшно представить, что их ожидает в ближайшем году! Стремительного роста цен им не избежать однозначно...
Я уверена, что цены вырастут еще больше, а не максимум на 30 % как пишет автор! В стране такой кризис, которого никогда не было ранее. Населению едва хватает денег на элементарные вещи такие как: продукты питания, средства гигиены и коммунальные услуги! Ни о каких окнах и дверях сейчас речи быть не может! Давайте будем реалистами, и не будем смотреть на мир сквозь розовые очки! Мы на пороге огромной финансовой "беды", к огромному сожалению.