© Фотобанк Лoри
По данным отраслевого центра О.К.Н.А. Маркетинг и портала ОКНА МЕДИА, рынок пластиковых окон в России за первые 6 месяцев 2015 года сократился на 25% в натуральном выражении относительно аналогичного периода 2014 года. Отметим, что это самое большое падение оконного рынка с 2009 года.Особенно сложная ситуация наблюдается в Дальневосточном и Сибирском регионе, где, помимо снижения экономических показателей, налицо и высокий процент остекления существующей недвижимости новыми окнами, и в результате - сокращение спроса больше среднерыночных показателей по России. Несколько лучше среднего показателя по рынку пластиковых окон обстоит ситуация в Центральной России и на Юге.
В сложившейся ситуации основная доля потребительского спроса переориентировалась на более дешевые товары, поэтому падение продаж практически у всех европейских брендов больше, чем у российских компаний.
Многие производители комплектующих для пластиковых окон работают в условиях отсутствия прибыли и даже убытков, надеясь исправить ситуацию в высокий сезон, который, как правило, наступает в августе-сентябре. Так, к примеру, с начала 2015 года рублевая стоимость основного компонента сырья для производства оконного ПВХ-профиля выросла более чем на 40%, а стоимость самого оконного профиля в среднем лишь на 12%. Налицо отсутствие прибыли. Некоторые компании испытывают дефицит денежной ликвидности, а предлагаемые кредиты имеют высокие ставки, превышающие 20% годовых. В таких условиях вполне возможны банкротства или слияния компаний.
Для сравнения, рынок продажи автомобилей сократился на 35% за полгода, так как преимущественно зависел от кредитования. Так, что в оконной отрасли не самая сложная ситуация.
Окна – это товары длительного пользования, а не народного потребления. Спрос на пластиковые окна всегда значительно снижается в неблагоприятные периоды экономики. Падение всех основных экономических показателей за первое полугодие 2015 года, показывает негативное экономическое влияние на оконный рынок. К тому же спрос на пластиковые окна за счет насыщения этим продуктом не такой высокий, как в предыдущие годы.
ОКНА МЕДИА рекомендует прочесть: Как увеличить спрос на окна?
Хотите читать новости ОКНА МЕДИА с Вашего сайта?– Установите код новостного блока
Комментарии(2)
Комментарии(2)
Падение всех основных экономических показателей за первое полугодие 2015 года сильно отразилось на рынке пластиковых окон. Статистика показала самое большое падение оконного рынка с 2009 года и это настораживает. Ранее продукт пользовался огромным спросом и возможно в течение стольких лет пластиковые окна успели сменить старые оконные конструкции, а сейчас точно также наступит время окон из другого материала…
Пока политики будут тусить, производители будут стонать.