Французская компания
Saint-Gobain, производитель флоат стекла и продуктов на его основе, широко используемых в индустрии оконных стеклопакетов, заявила на прошлой неделе о намерении снизить свою зависимость в Западной Европе, произведя новые инвестиции в Азии и Соединенных Штатах Америки, сообщает портал ОКНА МЕДИА.© Фотобанк Лoри
На встрече с инвесторами глава компании Пьер-Андре де Челлендер (Pierre-Andre de Chalendar), заявил, что Saint-Gobain усвоила уроки кризиса в Европе, который привёл к падению продаж на 17 процентов с 2007 года.
По словам председателя и главного исполнительного директора Saint-Gobain, компания, которая производит стекло для дома, авто и упаковки, осуществляя две трети своих продаж в Европе, в настоящее время планирует уделять больше внимания странам, предлагающим потенциал для более высокого роста. Группа компаний стремится сосредоточить свои инвестиции за пределами Западной Европы, поэтому две трети её инновационных материалов и других активов отрасли строительных изделий будет находиться там. Новая инвестиционная политика Saint-Gobain предусматривает капиталовложения 4 млрд. евро ($ 5,4 млрд.) по статье малых и средних приобретений до 2018 года, чтобы достичь этой цели.
Группа компаний, которая также делает изделия для строительства и владеет сетью дистрибьюторов строительных материалов, стремится получить 800 миллионов евро от дополнительных мероприятий по экономии средств в 2014 и 2015 годах, что в общей сложности достигнет 3,2 млрд. евро в экономии средств с 2008 года.
При этом Saint-Gobain подтвердила, что планирует продать своё предприятие по производству стеклянной упаковки Verallia. Она согласна продать североамериканские операции Veralia за $ 1,7 млрд. (1,3 млрд. евро) и заявила, что ожидает утверждение регламентных органов США на сделку к концу этого года или в начале 2014 года.
Группа компаний, под брендом которой работает около 193000 человек по всему миру, показала операционную прибыль в размере 2,9 млрд. евро в прошлом году, а прибыль от продажи - 43,2 миллиона евро. Насколько французская компания будет развивать в России своё производство флоат стекла и продуктов на его основе, широко используемых в индустрии оконных стеклопакетов, в настоящее время не озвучивается
Комментарии(2)
Комментарии(2)
Saint-Gobain пошла на рискованный шаг. Специалисты прогнозируют рост оконного рынка в Европе и России, но по поводу Штатов и Азии нет достоверной информации. Возможно руководство компании решило воспользоваться экономическим подъемом в Европе, да бы укрепить свои позиции на других крупных рынках.
Самое главное, что инвестиции идут в строительный рынок, то есть компания верит в спрос на стеклопакеты. На моей памяти не было ещё, чтобы одни регионы испытывали спрос на окна, а другие были в жуткой стагнации. Как правило. это мировой тренд Я полагаю, что компания скорее инвестирует в рынки, которые хорошо развивают "умные" технологии для окон, а сегодня первенство как раз за США и Азией.