Несмотря на кризис в индустрии окон, одному из крупнейших производителей профильных систем компании REHAU удалось сохранить лидирующие позиции на рынке и расширить свою региональную сеть. О планах на 2017 год и перспективах развития в интервью «ОКНА МЕДИА» рассказал Павел Иваненко, руководитель направления «Оконные технологии и светопрозрачные конструкции» REHAU по Восточной Европе.
© Фотобанк Лoри
С какими результатами Вы завершили 2016 год?
— 2016 год выдался динамичным и плодотворным, несмотря на общий спад на оконном рынке в России около 10% (по данным отраслевого центра «О.К.Н.А Маркетинг»). Продажи компании в абсолютном выражении сократились на 6%, поэтому мы можем сделать вывод о расширении позиций в оконной индустрии. Доля систем REHAU на российском рынке ПВХ-профилей для светопрозрачных конструкций в 2016 году превысила 20%. Весь год наш завод работал в соответствии с запланированной загрузкой, благодаря чему были выполнены плановые показатели по уровню прибыльности.
REHAU производит не только оконный ПВХ-профиль, но и многие другие продукты для строительства. Помогает ли это в текущей ситуации?
— Конечно, это помогает. REHAU - более диверсифицированная компания в плане продуктов, чем основные наши конкуренты. Такой подход полезен во многих измерениях. REHAU всегда отличалась тем, что может предоставить клиенту комплексное решение. Например, при строительстве объектов требуются не только окна или оконный профиль, но и инженерные сети, мебель. Разные продукты пользуются разным спросом и могут находиться на разных фазах своего цикла. Например, один продукт набирает обороты и пользуется большим спросом, другой вступил в фазу «насыщения» рынка. Наличие широкого портфеля продуктов позволяет нам более свободно распоряжаться финансовыми средствами и на определенных этапах частично финансировать одно направление за счет другого.
Сейчас у нас очень активно развивается тема кросс-продаж и кросс-маркетинга, с позапрошлого года мы развернули зонтичную маркетинговую коммуникацию «REHAU – главное в доме». Такой подход помогает оптимизировать расходы на рекламу и в то же время донести до конечного потребителя более емкое и обширное сообщениео выгоде и пользе для него продуктов REHAU.
В 2016 году Вы много внимания уделяли общению с архитекторами. Расскажите о Ваших архитектурных завтраках и работе с архитекторами, оправдывают ли они Ваши ожидания?
— Безусловно, оправдывают. Во-первых, общение с архитекторами позволяет нам получить обратную связь с точки зрения новых тенденций развития и на основе этого строить свою маркетинговую и продуктовую политику. Во-вторых, мы знакомим архитекторов с нашими новинками, с нашим видением развития продуктов и строительной сферы в целом. Это процесс взаимного обогащения, который мы ценим и будем дальше развивать.
Какие у компании планы на 2017 год?
— Прежде всего – это модернизация и оптимизация модельного ряда профильных систем REHAU, а также ориентация на изменяющийся рынок, на запросы потребителей.
Если говорить о поддержке партнеров, то мы намерены развивать весь наш сервисный пакет. Первостепенной задачей в 2017 году станет обновление нашего модельного ряда: мы планируем ввести несколько новых систем. На выставке BATIMATRUSSIAмы представим систему BLITZ New, новые профили в сегментах 70 мм и 80 мм (INTELIO),а также другие продуктовые решения. Новинки ориентированы на различные сегменты объектных и частных заказчиков, в том числе на коттеджное строительство, они соответствуют последним тенденциям в сфере применения энергоэффективных технологий.
Мы стремимся к синергии с другими поставщиками-лидерами в своих сегментах на оконном рынке, например, с компаниями AGC и Roto. Такое сотрудничество открывает нашим клиентам доступ к комплексным, максимально проработанным решениям. Наши совместные продукты будут представлены и на стендеREHAUна выставке BATIMATRUSSIA, и на церемонии «Золотое Окно».
Какие у Вас прогнозы на 2017 год?
—2016 год показал, что конечный потребитель постепенно привыкает к новой реальности, в которой мы сейчас живем. На протяжении нескольких лет сокращение рынка сформировало отложенный спрос. Этот спрос должен когда-то начать реализовываться на фоне адаптации заказчиков к текущей экономической ситуации. Если не произойдет каких-то явно негативных для сложившегося распорядка событий, то изменение информационного фона с негативного в сторону нейтрального или осторожно-позитивного будет содействовать увеличению спроса на рынке. Частный потребитель очень тонко чувствует такие моменты.
Следующий наш повод для оптимизма – холодная зима, которая показала, что не все пластиковые окна одинаково хороши, а значит, люди начнут менять их, соответственно увеличатся продажи. Мы все же предпочитаем смотреть на 2017 год и готовиться к сезону с надеждой, потому что, несмотря на общий зимний пессимизм, есть и целый ряд позитивных индикаторов. Министерство экономического развития РФ дает на 2017 год осторожно позитивный прогноз развития экономики нашей страны. Эксперты автомобильного рынка предрекают в 2017 году рост объемов продаж, который в последние месяцы 2016 года уже наблюдался. Сходных тенденций мы ожидаем и на рынке светопрозрачных конструкций.
Комментарии(0)
Комментарии(0)