Реклама в интернете по бюджету догоняет телевизионную рекламу. О ситуации на российском рынке рекламы — в материале ОКНА МЕДИА.
Реклама в интернете лидер по росту
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) лидирующие позиции на рынке рекламы занимают интернет и телевидение. За пять лет доля этих двух каналов информации в суммарном рекламном бюджете выросла с 67% до 81%.
Темпы роста в различных сегментах рекламного рынка в первом полугодии несколько замедлились, но все равно остались значительными. Лидером по росту стала интернет-реклама — на 23% (против почти 30%). Бюджеты телевизионной рекламы выросли на 12% (против 17% в первом полугодии прошлого года), наружной рекламы — на 8% (как и в первой половине прошлого года), радио-рекламы — на 3% (против 8% за аналогичный период 2016 года). Реклама в печатных изданиях продолжает сжиматься с высокой скоростью — падение на 14% против 13% в первой половине 2016 года.
Динамика роста сегментов рекламного рынка
Лидерство по объему рекламы пока сохраняет за собой ТВ – около 80 млрд рублей, но интернет стремительно догоняет ближайшего конкурента – 74,5 млрд рублей.
В целом в первой половине 2017 года объем рынка рекламы вырос на 14% – до 190 млрд рублей. Ожидается, что по итогам года показатель роста сохранится.
В России «мобильная реклама» будет опережать по темпам роста любой другой формат рекламы, благодаря распространению мобильного интернета.
В 2016 году совокупный бюджет рекламы на мобильных устройствах вырос на 86% и составил 309 млн долларов. К 2021 году он может достичь 1 млрд долларов, а доля мобильной рекламы в интернет-сегменте рекламного рынка составить 32%.
Аудитория интернета в России растет, и россияне все больше времени проводят в сети с помощью мобильных устройств.
Рынок окон и реклама в интернете
Сегодня интернет самый популярный рекламный носитель при продаже окон. Тематика «пластиковые окна» является одной из самых дорогих в «сети». Цена клика доходит до 2500 рублей. 15 лет назад реклама в интернете была одной из самых дешевых. Популярными рекламными носителями тогда были печатные издания. В Москве - газеты Экстра М, Центр плюс и Обустройство и ремонт. Бюджеты оконных компаний на рекламу в печатных изданиях доходили до 800 тыс рублей в месяц. Бурное развитие интернета привело к уходу с рынка этих изданий и перетеканию трафика в «сеть». Бюджеты оконных компаний на этот рекламный носитель достигают 1,5 млн рублей в месяц.
Наличие разнообразных площадок и различных видов рекламы (баннерная, контекст, видео и многое другое) с одной стороны осложняет планирование, с другой делает прозрачным отдачу от рекламы и предоставляет разнообразные возможности для нестандартных решений и идей.
Интернет стремительно ворвался в жизнь людей и сделал ее более мобильной и удобной. Свобода и объем получения информации делают эту информационную площадку самой востребованной в мире. Можно полагать, что в ближайшие несколько лет интернет опередит ТВ и выйдет в лидеры.
Портал ОКНА МЕДИА рекомендует прочесть: Интернет самый популярный рекламный носитель при продаже окон.
Комментарии(1)
Комментарии(1)
Запомнилась фраза, прозвучавшая лет 10 назад на одной из встрече представителей оконных компаний : - Если вас нет в интернете, то может вас вообще нет?