Первый российский робот-погрузчик родился в лабораториях МФТИ. По задумке изобретателей он должен полностью заменить человеческий труд при обработке грузов на складах. Подробности в материале портала ОКНА МЕДИА.
Робот-погрузчик – российская разработка
Динамичный рост маркетплейсов и строительство логистических центров требует много складских сотрудников. Среди складского персонала наиболее востребованы водители погрузчиков – сайты по поиску работу заполнены вакансиями. Но несмотря на высокую заработную плату 80-130 тысяч рублей, найти кандидатов не так просто. Причем дефицит водителей штабелеров и погрузчиков только увеличивается.
Выход, во время активного развития искусственного интеллекта, напрашивался сам – чисто механическую работу должны выполнять роботы-погрузчики.
Инженеры Московского физико-технического института (МФТИ) задались целью создать робота-погрузчика, способного заменить водителей на складских работах.По задумке конструкторов робот на первом этапе разработки должен уметь перемещать палеты* с грузом по территории склада (* – стандартизированная подставка для груза, другое название – европоддон)
Следующий навык, которым овладеет робот-погрузчик станет подъём палет на высоту, он сможет снимать и устанавливать их на стеллажи.
Затем, по мнению разработчиков, робот заменит не только водителя, но и оператора склада.
Для больших логистических центров, где ежедневно перемещаются сотни тонн грузов, автомат станет возможностью ускорения перемещения товаров по территории, а освободившийся персонал пригодится на других участках работы.
Принцип работы робота-погрузчика
Первый созданный инженерами МФТИ робот-погрузчик уверенно перемещается по складскому помещению. Ориентиром для него стали оптические метки, размещенные на потолке здания. Обычно для целей ориентирования применяют лазерные локаторы – лидары, но они весьма дороги. Оптические метки – это обычные камеры, они значительно дешевле лидаров и позволяют снизить конечную стоимость процесса роботизации склада.
Для проверки работы изобретения разработчики создали макет склада и миниатюрного робота в масштабе 1:10.
Задача автомата – транспортировать груз с места на место. Территория склада делится на главный магистральный маршрут и на второстепенные, ведущие к нужному ряду стеллажей и конечному месту.
Робот видит метки, территорию и груз «техническим зрением», созданным с применением нейросети. Он видит препятствия и людей на своем пути. Увидев преграду, машина притормаживает и подает сигнал. В случае столкновения – сразу останавливается.
Робот-погрузчик – это не отдельный механизм. Это управляющий комплекс, который устанавливается на любой погрузчик, у которого руль работает от электромотора.
Преимущества робота-погрузчика
- Стоимость ниже заработной платы водителя;
- Отечественная разработка, не зависящая от санкций;
- Робот не устает, сохраняет внимание и может работать 24 часа в сутки без выходных и праздников,
Где может применяться изобретение в оконной отрасли?
Робот -погрузчик пригодится компаниям, где есть большие склады со стандартизированной упаковкой груза:
- производство фурнитуры, уплотнителя и других комплектующих
- оптовым компаниям, продающим комплектующие для окон
Сейчас алгоритм работы робота написан под стандартный евро-поддон. Вполне возможно, что программа может адаптироваться на работу с палетой профиля, тогда робот будет востребован на всех оконных производствах и в экструзионных компаниях.
Экспериментальный образец робота сейчас проходит испытания на одном очень крупном логистическом предприятии. После завершения можно будет приступить к промышленному выпуску таких роботов и определиться с их окончательной стоимостью.
Вывод
Роботизация складской деятельности – восходящий тренд. Разработка инженеров МФТИ не единственный проект в этом направлении. Несмотря на техническую сложность системы, дальнейшее развитие направления роботизации востребовано и экономически целесообразно.
Комментарии(0)
Комментарии(0)