Рынок окон и дверей в Германии демострирует тенденции к росту, считают аналитики. ОКНА МЕДИА сопоставляет ситуацию на рынке окон и дверей в Германии и России.
Рынок окон и дверей в Германии продолжает растиЧетыре крупнейших отраслевых ассоциации в Германии выпустили новый отчет о состоянии рынка окон и дверей. По их оценкам, в 2017 году объем рынка составит 23,3 млн метров квадратных СПК, что на 3,9% больше, чем в прошлом году. Такие оптимистичные перспективы объясняются позитивными макроэкономическими показателями, а также возрастающим спросом на жилье в связи с возросшей иммиграцией. Предыдущий год для немецких производителей светопрозрачных конструкций был также достаточно успешным – объем рынка составил около 22 млн метров квадратных.
Для сравнения, в 2016 году по данным О.К.Н.А. МАРКЕТИНГ объем рынка СПК составил 39,3 млн метров квадратных. В Германии на 1 человека пришлось 0,27 метра квадратных установленных СПК, в России на 1 человека немногим меньше – 0,268 метров квадратных установленных СПК. Получаются достаточно сопоставимые показатели.
Гендиректор Ассоциации окон и фасадов Германии (VFF) Ульрих Тшорн (Ulrich Tschorn) заявил, что ожидает наибольшего роста (6,4%) в сегменте деревянных и алюминиевых окон.
Несмотря на сохраняющуюся на протяжении последних нескольких лет позитивную динамику намецкого рынка окон и дверей, эксперты рекомендуют уделять как можно больше внимания экспорту за пределы Евросоюза.
Фото: Немецкие аналитики рекомендуют экспорт за пределы ЕС Различия немецкого и российского рынка
Разница рынков Германии и России заключается в том, что Германия – это одна из самых развитых и влиятельных стран Евросоюза, где энергосбережению уделяется повышенное внимание. Покупатель при покупке окон в первую очередь интересуется именно показателем энергосбережения, в то время как для россиян на первый план выходят тепло и тишина, этого можно добиться простой заменой старых окон на новые современные, показатели энергоэффективности при такой замене редко принимаются россиянами в расчет.
Для европейских компаний экспорт является жизненно необходимой составляющей успешного бизнеса, в то время как российские компании с трудом осваивают собственный внутренний рынок. Это понятно: крупные города соседей Евросоюза расположены гораздо ближе друг к другу чем населенные пункты внутри России, а при недостаточно развитой транспортной инфраструктуре доставка окон становится еще более сложным предприятием. К тому же оконный бизнес в России мало автоматизирован в плане IT-технологий, программного обеспечения, также имеет слабо развитую логистику, что в свою очередь тоже отражается на бизнесе.
Для российского оконного рынка гораздо актуальнее до последнего времени были не проекты освоения внешних рынков, а замена окон в огромном жилом фонде, унаследованном от советской эпохи.
Однако и перспективы немецкого рынка не так уж радужны, если посмотреть на ситуацию без розовых очков: “позитивные макроэкономические показатели”, на которые ссылаются немецкие эксперты, были связаны с некоторым оживлением экономики в США. Но это оживление уже прошло, и экономика вернулась в общее русло.
Фото: Мигранты в ЕС прибывают в связи с экономическим спадом в их собственных странах
Да, прибытие мигрантов в Германию, с одной стороны, активизирует жилое строительство, но, с другой стороны, это явный признак падения платежеспособного спроса на внешних рынках.
К чему следует отнестись серьезно в немецком докладе, так это к рекомендации оконщикам более активно экспортировать свою продукцию за пределы Евросоюза. Это означает активизацию немецких производителей на внешних рынках, в том числе и на российском. рынке. Российским оконным компаниям необходимо работать над увеличением своей эффективности – развивать безбумажный документооборот, полностью переходить по работу с IT-продуктами на всех этапах работы с клиентами, что поможет быть более конкурентоспособными, а в будущем успешно развивать свой бизнес в других регионах России.
Комментарии(0)
Комментарии(0)