Уже пятый год подряд рынок окон в России находится в затяжном кризисе. Поиску решений выхода из кризиса и обмену опытом с партнерами был посвящен День поставщика ТБМ-2017. Представители портала ОКНА МЕДИА и отраслевого центра О.К.Н.А. Маркетинг посетили мероприятие.
30 и 31 мая в подмосковном отеле Ареал компания ТБМ провела масштабный форум - День поставщика ТБМ-2017 для своих поставщиков. Генеральный директор и учредитель компании ТБМ Виктор Тренев представил участникам форума обзор ситуации по оконному рынку России и поделился своим видением по преодолению кризиса.
Как глобальный кризис повлиял на оконный рынокПо мнению Господина Тренева, на оконный рынок негативно повлияли следующие факторы: снижение покупательной способности населения, низкий уровень зарплат и пенсий, высокие процентные ставки по кредиты для бизнеса. Усугубляет ситуацию и то, что индексация зарплаты россиян идет в долларах, а в рублях она не увеличилась.
Серьезный кризис переживает и строительная отрасль. В силу своей инерционности и высоких ставок рефинансирования - 9,25% в этом году в строительстве ожидается продолжение стагнации.
Укрепление рубля также не играет на руку рынку. Предприниматели уже привыкли к тому, что рубль с начала рыночных реформ в стране только дешевел. Производители покупали за рубли, а продавали за евро или доллары. Теперь тенденция изменилась, и предприниматели стали нести убытки. Теперь участникам оконного рынка приходится перестраивать систему расчета, стараться продавать в рублях. Но на эту перестройку требуется время.
Фото: День поставщика ТБМ был посвящен анализу ситуации на рынке.
Если ВВП действительно вырастет по итогам года на 1%, то в следующем году строительство может показать рост на 3-4%, а оконный рынок может вырасти на 10-20%.
Причины падения выручки на рынке пластиковых оконСогласно данным ТБМ, в первые месяцы 2017 года наблюдается снижение объемов продаж оконной фурнитуры, по всем видам падение составило 18-19%.
Факторный анализ ТБМ показал, что важную роль (80% влияния), оказавшую влияние на рынок окон, играет замещение дорогих товаров более дешевыми. И этот тренд сегодня усиливается, подстегиваемый низкой покупательной способностью населения.
Стремясь удержать общую массу клиентов, многие производители идут на снижение цен, удешевление продукции, снижение ее качества.
Сегмент премиум-товаров на рынке фурнитуры сокращается (например, для алюминиевых окон он сократился с 55% до 29%), большую долю захватывают дешевые турецкие аналоги. Те же тенденции заметны на рынке подоконников, краски и др. Однако таковы требования сегодняшнего рынка.
Фото: Виктор Тренев: Сегмент премиум-товаров на рынке сокращается
Товары, приобретаемые за рубли, подешевели в среднем на 7%, валютные товары – на 5%.
Успешный опытВиктор Тренев высказал идею о том, что настоящие лидеры рынка должны не идти на поводу у кризиса, а двигаться вперед — не снижать качество и цены, а концентрировать маркетинговые усилия на премиум-сегменте.
Отрасли предстоит решить вопрос продвижения качественных и дорогих товаров.
На примере ТБМ были показаны хорошие результаты опыта продвижения подоконников «Мёллер» в Интернет. Виктор Тренев назвал этот путь «ключевым фактором успеха» в эпоху развития электронной онлайн торговли. Также важным он считает снабжение клиентов и всех офисов продаж необходимым количеством образцов, чтобы клиенты могли оценить качество того или иного товара непосредственно на местах. Не последнее место в этой стратегии занимает эффективная мотивационная программа для коммерческого персонала.
В результате проведенных мероприятий продажи подоконников данной марки в 2016 году удалось повысить на 16%, а в текущем году ожидается рост еще на 10%.
Что и кому продавать?Анализируя перспективы оконного рынка, Виктор Тренев отметил, что сегодня оконным компаниям следует делать ставку на пластиковые окна премиум сегмента.
Он высказал предположение, что к 2020 году потребители премиум-сегмента будут обеспечивать 7% рынка окон, клиенты, интересующиеся оригинальными дизайнерскими решениями, составят 28%. Клиент ближайшего будущего будет более требовательным, более чутким к новым трендам, осведомленным в отношении новых смарт-технологий.
Перспективный покупатель 2020 года будет иметь средства для покупки качественного окна, которое помимо базовых характеристик будет обеспечивать своим владельцам беззаботную комфортную жизнь и создавать настроение благодаря дизайнерским возможностям и эстетической привлекательности.
Комментарии(2)
Комментарии(2)
А заодно просил еще скидку и отсрочки, чтобы дальше демпинговать по всем товарам.
Да уж суперпрогноз. Перспективы есть, но получается, что не у многих!! Остались бы силы остаться на плаву с такими стратегическими прогнозами на будущее. С каждым годом все сложнее и сложнее, и действительно клиент стал привередливым по большей части к цене, а не к качеству. Клиент готов и очень хочет покупать дешевле и не вникая в качество, и гарантии, лишь бы максимально дёшево! 2017 год для многих будет показательным в то что все-таки может оконная или строительная компания. Для кого она существует, для клиента и ради клиента, и все-таки предлагает лучшее качество материала, и обслуживание, или что бы впарить по дешевле - урвать денег и через время сдуться с рынка заграбастав заработанные кровные. Пришло хорошее время показать кто есть, кто )))))