Рынок окон в России за 9 месяцев 2018 года сократился по отношению к аналогичному периоду предыдущего года. Причины и прогноз в материале ОКНА МЕДИА.
Рынок окон – сокращение за 9 месяцев 2018 года
По данным отраслевого центра О.К.Н.А. Маркетинг (аналитическое агентство на рынке светопрозрачных конструкций – исследования, прогнозы) рынок окон ПВХ в России за 9 месяцев 2018 года сократился на -8% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. При этом, показатели 3-го квартала превысили достижения аналогичного периода 2017 года. Увеличение темпов роста оконного рынка позволили уменьшить отрицательные показатели первого полугодия на 1%.
Улучшение произошло из-за возобновления активности на строительном рынке после замораживания части стройплощадок на время проведения ЧМ по футболу. Вторым фактором стал сезонный подъем спроса в сентябре.
Три группы системодателей рынка окон
Ситуация на рынке пластиковых окон способствовала разделению участников рынка на три основные группы:
"Неунывающие страдальцы"
Системообразующие компании, стремящиеся выпускать качественную продукцию, продвигать свой бренд, оказывая высокий уровень сервиса и рекламную поддержку. Это полностью белые компании – добросовестные налогоплательщики, принимающие активное участие в общественной жизни рынка, вкладывая собственные средства в обучение клиентов и просвещение покупателей окон.
В совокупности, это влияет на конечную цену производимого продукта, которая выше, чем у других участников рынка.
Данная группа оказалась под сильным давлением общей ситуации на рынке окон. Здесь наблюдается существенное падение объемов продаж до -20%. Оконные компании проявляют интерес к известному бренду, но не хотят за него платить. Выпуская и реализуя продукцию под маркой известной компании, они всячески стараются "разбавить" ее частью комплектующих из других групп.
"Осторожные"
Это компании, которые в докризисные времена "успели" заработать неплохую известность бренда. Но в настоящее время пытаются использовать остатки известности, чтобы сохранить свои позиции на рынке. При этом, компании существенно сократили свои расходы на продвижение и рекламную поддержку. Это позволило им отодвинуть период поднятия цен или вовсе их не повышать, несмотря на рост цен на сырье. Все это происходит на фоне снижения качества продукции.
Результаты группы по объемам продаж на уровне прошлого года в диапазоне от -5% до +10%, а иногда и выше.
"Лоукостеры"
Эта группа "сжирает" рынок, загоняя других участников в "красную" зону нерентабельности. Отличительные особенности представителей этой группы: малоизвестный или неизвестный бренд в сегменте b2c, предельно низкое качество, малая доля уплаты налогов, отсутствие рекламной и сервисной поддержки. Как следствие – минимизированные затраты и возможность предлагать продукт по самым низким ценам на рынке.
Результат данной группы – рост от +15% и выше.
Качество окон – дальнейшее ухудшение показателей
Ценовые показатели продолжают являться основным конкурентным преимуществом, что влияет на качество окон и остекления. Поиск качественных окон становится сложной задачей, и ситуация будет развиваться до тех пор, пока продолжится падение рынка пластиковых окон.
Прогноз по росту рынка окон до конца 2018 года
Ситуацию на рынке окон ПВХ нельзя назвать оптимистичной, она зависит от ряда факторов. Политическое давление извне оказывает негативное влияние на внутрироссийскую экономику – ослабление курса рубля, сокращение иностранных инвестиций и т. д. Давление на Россию может продолжиться в более чувствительных санкционных ограничениях, что усилит негативное влияние на внутреннюю экономику. Давление со стороны США носит долгосрочный характер и имеет тенденцию к усилению на фоне ухудшающихся двусторонних отношений.
В сентябре в сенат конгресса США был представлен законопроект о выделении Европе 1 млрд. $ на развитие собственных энергетических проектов. Он ставит целью – снижение уровня европейского сотрудничества с Россией в области энергетики и продвижение американских энергоресурсов на европейский континент.
Внешняя экономика в настоящее время тоже не является стабильной, доллар теряет по отношению к ряду основных валют, что может вызвать, если не мировой экономический кризис, то определенный провал, который, безусловно, негативно отразится на состоянии российской экономики.
В 4-ом квартале рынок окон ПВХ может показать дальнейшее ухудшение показателей или зафиксироваться на уровне нынешних -7-8% при условии "поддержки" со стороны строительного сегмента, который в настоящее время дает более трети от общего объема пластиковых окон.
Портал ОКНА МЕДИА рекомендует: Рынок окон ПВХ – итоги 6 месяцев 2018 год
Комментарии(1)
Комментарии(1)
О да.. Наконец то подняли тему важную. О которой я говорю уже много лет.. Да кризис, да санкции и объемы падают, но разве это важно ? Как для меня то сами игроки и топят индустрию еще дальше, и на этом теряют свою реальную прибыть - про это и написано в этой статье. 70% окон на Рынке России которые устанавливают в квартиры и загородную недвижимость не соответствуют фактической потребности по энергосбережению. Да это Гост, да это стандарт, но время идет и все больше говорят про энергетическую зависимость в будущем. Не могу понять - зачем гонять тепло в трубах при этом окна стоят класса - С (Ц) В европе и даже в ближайшей Украине уже давно все заряжено на то что окна должны быть класса А и некоторые компании принципиально не предлагают дешевые окна 60мм серии и некоторые 70мм. Должны быть окна лучшие, в помещениях будет теплее, компани будут больше зарабатывать, государству экономия - все только в плюсе. А еще самое главное во всем, это качество установки - дорогие окна устанавливать нужно абсолютно по другой технологии, которая будет гарантировать более 20 лет эксплуатации без проблем. Должна быть лучшая пена, или спец ленты, должны быть правильные герметики и тд. Я за #качественныймонтажокон #безопасноеостекление #безопасныйбалкон #безопасныеокна #кожушкорекомендует работайте от души, а не за наполнение кармана, и будет все хорошо, а в итоге даже лучше..