В 2021 году объем российского рынка ПВХ-смолы вырос по отношению к 2020 году. Подробно об основных показателях в материале ОКНА МЕДИА.
Рынок ПВХ в России – итоги 2021 года
В 2021 году потребление ПВХ (ПВХ-С и ПВХ-Е) в России в натуральном выражении выросло на 7% по отношению к показателю 2020 года.
Объем рынка ПВХ (ПВХ-С и ПВХ-Е)
Россия, 2020-2021, тыс. т.
Объем потребления неразрывно связан с основными показателями рынка:
- объемом внутреннего производства;
- экспортом;
- импортом.
Производство ПВХ в России в 2021 году
В 2021 году объем произведенного в России ПВХ (ПВХ-С и ПВХ-Е) в натуральном выражении вырос на 3% по сравнению с 2020 годом, с 976,3 тыс. тонн до 1 млн 7 тыс. тонн.
Объем производства ПВХ (ПВХ-С и ПВХ-Е)
Россия, 2020-2021, млн т.
Объемы произведенной ПВХ-смолы и доли от суммарного производства по каждому производителю выглядели следующим образом: РусВинил – 349,4 тыс. т. (35%), Саянскхимпласт – 309,3 тыс. т. (31%), БСК – 268,2 тыс. т. (26%), Каустик (Волгоград) – 80,3 тыс. т. (8%),
Объемы и доли производителей ПВХ (ПВХ-С и ПВХ-Е)
Россия, 2021, тыс. т., %*
* – в данные РусВинила включены объемы произведенного ПВХ-Е
В 2020 году 3 производителя нарастили объемы на: РусВинил (+5%), «Каустик» (+5%) Саянскхимпласт (+4%). БСК произвела смолу в объемах 2020 года.
Рост производства ПВХ смолы в 2021 году, %
Экспорт и импорт ПВХ в России за 2021 год
В 2021 году экспорт ПВХ-смолы сократился на 5% по отношению к 2020 году: с 195 тыс. тонн до 184,3 тыс. тонн. Объемы внутреннего потребления были настолько высокими, что основная часть осталась в России.
Объем экспорта российского ПВХ-С
Россия, 2020 – 2021, тыс. т., %
В 2021 году объем импорта суспензионного ПВХ в Россию вырос на 44% по отношению к 2020 году, достигнув 64,5 тыс. тонн.
Объемы импорта ПВХ-С
Россия, 2020 – 2021, тыс. т., %
Основную долю (87%) импортного ПВХ составили поставки из Китая.
Основные факторы влияния на рынок ПВХ в России в 2021 году
В 2021 году рынок ПВХ вырос на 7% по сравнению с прошлым годом. Рост рынка обусловлен восстановление роста экономик в мире и в России. Этому способствовал и отложенный спрос пандемийного 2020 года, когда вводились самые жесткие ограничения на экономическую деятельность, что сдерживало активность потребителя. В 2020 году потребление сырья снизилось на 1% по сравнению с 2019 годом (832,3 тыс. т.).
Производство
В 2021 году мировые цены постоянно росли, достигнув максимально рекордных величин. Производители не успевали за спросом. Это создало благоприятные условия для российских производителей, чтобы нарастить объемы производства и поднять до рекордных значений цену на свою продукцию для внутреннего рынка. По итогам года объем производства ПВХ в России вырос на 3%, превысив 1 млн тонн. Никто из российских производителей не снизил объем производства: 3 из 4-х нарастили, 1 сохранил уровень 2020 года. РусВинил для наращивания мощностей в 2021 году не останавливал производство на плановый ремонт.
Экспорт-импорт
Помимо экономической ситуации внутри страны, на российский рынок, включая экспорт-импорт, существенное влияние оказывает ситуация на внешних рынках. Основным «управляющим» фактором стала разница мировых цен и цен российских производителей смолы. После снятия локдаунов спрос на ПВХ вырос не только в России, но и в мире. Дефицит больше ощущался на внешних рынках из-за более жестких и длительных остановок. За рубежом ситуацию усугубили частые и незапланированные форс-мажорные остановки производств. После майского всплеска экспортных поставок 2021 года российские производители смолы начали снижать объемы продаж на зарубежных рынках. В результате по итогам года, как и в 2020 году, наблюдалось снижение годового объема экспорта на 5%. Импорт в 2021 году, в отличие от 2020 года (-12%), вырос на 44%. Этому способствовала привлекательная цена китайского ПВХ даже с учетом сложной и дорогой логистики. Большие объемы импорта сдерживаются проблемами в логистике, несмотря на сложившуюся к концу года привлекательную цену не только китайской, но и североамериканской смолы.
Для российского рынка ПВХ 2021 год сложился удачно, как с точки зрения увеличения объемов производств, так и прибыли.
Вывод
По оценкам ОКНА МЕДИА, рост объемов потребления ПВХ на 7% не коррелирует с ростом рынка ПВХ-конструкций в 2021 году (новость про рост рынка готовит ОКНА МЕДИА). Увеличение стоимости пластиковых окон с начала пандемии на более чем 100% снизило потребительские амбиции в области покупки окон. Спрос на строительные материалы стал отражением роста потребления ПВХ за 2021 год.
Комментарии(0)
Комментарии(0)