Смарт стекло для иллюминаторов завоевывает рынок

10-11-201610:00
Компания: ОКНА МЕДИА / Раздел: Бизнесу

Новое смарт стекло EDW для авиалайнеров на основе технологии «взвешенных» частиц (SPD) представлено на выставке MRO Europe 2016. О преимуществах и свойствах нового продукта рассказывает портал ОКНА МЕДИА.
Электронно-затемняемый иллюминатор

© Фотобанк Лoри

Фото: Электронно-затемняемый иллюминатор

Самозатемняющееся смарт стекло для иллюминаторов воздушных судов было представлено на выставке MRO Europe 2016 нидерландской компанией Fokker Services.

Fokker Services – ведущий мировой лидер по производству аэрокосмических систем, входящий в концерн американской компании GKN Aerospace, которая поставляет комплексные и высокопроизводительные детали и механизмы для авиационных конструкций и специальные продукты (стекло, акрил, прозрачные пленки).

Смарт стекло для иллюминаторов на основе SPD-технологии

Электронно-затемняемые окна EDW (Electronically Dimmable Window) разработаны совместно с компанией InspecTech Aero Service (США), специализирующейся на проектирование систем, исследованиях, разработке и создание прототипов для авиационно-космической промышленности. Новинка создана на основе технологии «взвешенных» частиц. Технология SPD («взвешенных частиц») одна из разновидностей производства смарт стекол, главное отличие которой заключается в возможности мгновенно и точно управлять количеством дневного света за счет частиц, стержнеобразная структура которых пропускает свет в зависимости от подачи электроэнергии. Напомним, что смарт стекло, изготовленное по технологии SPD, без подачи напряжения непрозрачно и сохраняет темный цвет, при включенном напряжении – прозрачно.

Возможности и свойства инновационного иллюминатора

Возможность регулировки дневного света является важным свойством нового смарт продукта. За счет использования SPD-технологии цвет иллюминатора можно менять от прозрачного до темного непрозрачного в считанные секунды. «EDW окно» автоматически и в режиме реального времени может поддерживать оптимальный уровень дневного света по всему салону благодаря встроенным фотодатчикам. Кроме того, пассажиры могут сами управлять прозрачностью окна путем нажатия кнопки, что дает возможность наслаждаться видом на облака при комфортном свете, не закрывая при этом вид шторками. В настоящее время практически все самолеты оборудованы шторками и заслонками на иллюминаторах, которые необходимо обязательно поднимать на взлете и посадке самолета. Это часто создает некомфортные условия для пассажира. С помощью стекла EDW каждый пассажир может регулировать светопередачу по своему усмотрению, при этом, не мешая пилоту, так как стекла остаются прозрачными. Также обслуживающий персонал самолета может вручную регулировать подачу света через кабину управления электронно-затемняемым окном. С такой функцией пребывание на борту самолета становится более комфортным, а свет естественным и не раздражающим.

Несмотря на то, что производители вкладывают значительные инвестиции в тепло- и звукоизоляционные материалы, встроенные в фюзеляж, звукоизоляционные и теплоизоляционные свойства окон в самолетах являются слабым звеном в авиационной промышленности.

Самозатемняющееся стекло обладает теплоизоляционными свойствами. Оно способно блокировать до 99,96% поступающего света, сохраняя при этом прозрачность и комфортный уровень температуры, благодаря покрытию из прозрачной теплоизоляционной пленки. Вдобавок, когда самолет находится на стоянке, стекло EDW автоматически затемняется, что еще больше препятствует нагреву салона.

Шум во время полета уменьшается за счет улучшенных звукоизоляционных свойств стекла по сравнению с традиционными. Новый продукт включает в себя и инновационные прозрачные звукоизоляционные пленки, которые в сочетании с другими пленками в ламинированной панели, позволяют сделать салон более тихим на протяжении всего полета.

Применение и выход на рынок

«EDW окно» предназначено для коммерческих узкофюзеляжных и широкофюзеляжных авиалайнеров вторичного рынка – ключевого сегмента электронно-затемняемых окон. Технология самозатемняющегося иллюминатора сертифицирована и протестирована на 500 самолетах. А первая поставка нового продукта ожидается уже в 3 квартале 2017 года.

Выход на вторичный рынок электронно-затемняемого иллюминатора подчеркивает растущий мировой спрос на смарт-изделия из стекла. Смарт стекла уже используются в остеклении зданий, в автомобилях премиум и люкс класса, самолетах. Так в Boeing 787 Dreamliner было использовано смарт стекло на основе электрохромных частиц, которое заменило привычные шторки на иллюминаторах. Также смарт стекла установлены в частных самолетах люкс класса Honda Jet от мирового концерна Honda.
Частный самолет Honda Jet
© Фотобанк Лoри

Фото: Частный самолет Honda Jet

Но пока технологии производства смарт стекла остаются достаточно дорогими, они уже востребованы рынком. Можно прогнозировать, что с каждым годом доля авиалайнеров со смарт-стеклами будет стремительно увеличиваться из-за неоспоримых конкурентных преимуществ таких окон. 

ОКНА МЕДИА рекомендует : Смарт-стекло - новая реальность в стекольной индустрии  

Комментарии(0)

Комментарии(0)

Добавить комментарий

Все комментарии проходят проверку на СПАМ и соответствие правилам ОКНА МЕДИА
Имя
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 50.
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Это поле необходимо заполнить.Bведите корректный адрес электронной почты.
Сообщение
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 3000.
Даю свое согласие на сбор, хранение, обработку персональных данных, с политикой конфиденциальности ознакомлен и согласен.
Отменить
Kupi okno 2h

Окна в вашем городе

+7 (800) 500-40-33(звонки по России бесплатно)Рассчитать онлайнУслуга бесплатна