На рынке пластиковых окон в марте 2024 года произошло снижение цен на оконный ПВХ-профиль. Что происходит в отрасли, разбирается интернет-портал ОКНА МЕДИА.
Цены на ПВХ-профиль в марте снизились из-за конкурентных войн
По данным ОКНА МЕДИА в марте 2024 года цены на оконный профиль снизились в среднем на 10%. Процент снижения меньше среднерыночных показателей – около 6% в основном у европейских марок, известных у частных потребителей, и больше среднерыночных показателей у других российских производителей.
Сегмент производства оконного профиля в России высококонкурентный – более 15 производителей в России по данным ОКНА МЕДИА. Падение спроса на остекление в начале года, заморозка денег на многих объектах перед выборами, вынуждает компании снижать цены в низкий сезон продаж, чтобы увеличить загрузку производств и избежать снижения оборотов.
Особенностью мартовского снижения стало резкое падение цены со стороны одного производителя, что породило общую волну снижения на рынке оконного профиля.
За счет чего цены могли снизиться у этого производителя?
- Ухудшение качества рецептуры сырья. Ранее стандартом доли мела в рецептуре было 10 частей. Затем рекордсменом по частям мела стал показатель 30 частей. Сегодня некоторые лоукостеры умудряются класть 40 часть.
- Оптимизация налогооблагаемой базы. Крупнейшие и известные производители оконного профиля давно работают официально и платят все налоги. Но есть регионы РФ, где «обеление» компаний произошло не полностью. Именно там рождаются тенденции конкурировать более низкой ценой, без предложения других конкурентных преимуществ.
- Уменьшение инвестиций в развитие и рекламу. Производители оконного профиля инвестируют в обновление своего производства, развитие бренда, повышение лояльности среди частных потребителей и оконных компаний. Сокращение этих затрат приводит к проблемам с работой оборудования, ухудшению сервисной работы с партнерами, снижению узнаваемости бренда.
- Демпинг. Это продажа продукции по заведомо более низкой цене, чем в отрасли или по цене ниже себестоимости. Происходит для увеличения своей доли или ради «выдавливания» конкурентов с рынка. Вступая на путь демпинга, компании нечего предложить кроме более низкой цены. Все это приводит к снижению качества профиля, и, как следствие, окон.
Опыт многочисленных выборов показывает, что традиционно перед выборами власти всегда сдерживают рост цен. По их завершению, цены вновь растут. В оконной отрасли получилось наоборот.
Вывод
Бизнес не может работать без прибыли. Это путь к банкротству. Для резкого снижения цен на оконный профиль в начале 2024 году не было объективных причин. Продажи в низкий сезон были выше средних показателей.
Возможно произошла провокация - конкурентная война со стороны одного производителя, с целью увеличения продаж и доли на рынке за счет других. Она привела к массовому снижению цен.
Известные бренды в b2b и b2c сегментах не сильно снизили цены. Сила бренда помогает справляться с такими ситуациями. Остальным производителям приходится нелегко.
Можно полагать, что снижение цен на оконный профиль носит временный характер. Судя по ситуации на азиатском рынке сырья, и заявлениям производителей ПВХ, тенденция скоро изменится с минуса на плюс.
Комментарии(3)
Комментарии(3)
Коллеги, исправьте ошибку "производителям приходиться нелегко". А демпинг так себе история, конечно. 90-ми попахивает. Но что делать).
Благодарим за внимательность.
Конкуренция, вещь жестокая, толи еще будет.. Соглашусь с тезисом о значении брендов. У нас в оконной отрасли их нет, потому что настоящий бренд основан на эксклюзивном продукте, а его до сих пор не видно..