Интерактивные экраны активно внедряются в сфере общественного транспорта. Прозрачные мультимедийные дисплеи в роли оконного стекла с функцией тачскрин откроют пассажирам транспортных средств невероятные перспективы. Подробности в материале ОКНА МЕДИА.
Умные окна в планах производителя рельсового транспорта
Московский метрополитен продолжает стремительно развиваться. 26 февраля открыты первые пять станций Большой кольцевой линии, которая соединит спальные районы столицы, разгрузит внутреннее кольцо и радиальные ветки. Но развивается не только транспортная сеть метро.
Крупнейший российский производитель железнодорожного подвижного состава ЗАО «Трансмашхолдинг» начал проработку возможности оснащения вагонов для метро г. Москвы окнами с функцией интерактивных информационных дисплеев. Вопрос находится на этапе выбора оптимальной технологии. Рассматриваются возможности как проецирования изображений на стекло, так и интеграция интерактивных экранов непосредственно в стекла. В настоящее время на части новых составов метрополитена уже получили распространение экраны с технологией тачскрин.
Использование умных окон в инфраструктуре общественного транспорта
Использование интерактивных экранов перешло из сферы мобильных устройств в нашу повседневную жизнь. Особо широкое распространение технология получила в инфраструктуре пассажирского транспорта. Стали появляться интерактивные остановки, где пассажир может вывести на экран данные о расписании движения транспорта, его местонахождении, приобрести билет на поездку, посмотреть погоду, карту населенных пунктов с информацией о достопримечательностях, объектах различного назначения и т.д.
Умные устройства, предлагающие рекламу, справочную информацию, развлекательные приложения, активно осваивают вагоны метрополитена и салоны городского пассажирского транспорта, но требуют для своего размещения специальные места. В то же время пассажирские салоны имеют большие окна, которые в качестве информационных табло были бы намного удобнее и эффективнее, чем отдельно установленные дисплеи.
Разработка технологий, интегрирующих экраны на жидких кристаллах и светодиодах в прозрачное стекло, активно ведется во всем мире. И хотя до коммерциализации и серийного производства стекол-дисплеев, пригодных для использования в окнах транспортных средств и зданий, пока далеко, практическая реализация этой идеи открывает такие фантастические перспективы, что результатов не придется ждать слишком долго.
Интерактивные окна – фантастика, на глазах превращающаяся в реальность
Больше 70% площади оконного блока занимает остекление. Только представьте, что окно (неважно, в квартире, трамвае или автомобиле) можно касанием пальца трансформировать в большой многофункциональный монитор компьютера или телевизионный экран. Функция тачскрин и подключение к интернету превращают его в современное цифровое устройство с неограниченным набором функций. В ГОСТ определение окна начинается со слов: "Окно - элемент стеновой или кровельной конструкции, предназначенный для сообщения внутренних помещений с окружающим пространством..." В случае окна-дисплея понятие окружающего пространства бесконечно расширяется, присоединяя к себе всемирное информационное пространство, пространство современных коммуникаций и пространство дополненной реальности.
Примеры некоторых разработок в области интерактивных окон
Одна из корейских компаний продемонстрировала образец интерактивного окна, на которое можно выводить разнообразные виждеты: календарь, часы, прогноз погоды. «Потянув» за виртуальную ручку, можно активировать «жалюзи» и затемнить окно. Дополненная реальность легко превращает хмурую дождливую погоду в ясный солнечный день, а если надоел вид из окна, его легко заменить каким-нибудь свежим живописным пейзажем.
В США разрабатывают умное лобовое стекло для автомобилей, на которое проецируется необходимая водителю информация, таким образом оказывающаяся в его поле зрения во время наблюдения за дорогой. Это исключает необходимость переключать взгляд на приборы и отвлекаться во время движения.
Система работает как в дневное время, так и в темное время суток. При этом с помощью камер и датчиков при движении в темноте или в условиях плохой видимости будут подсвечиваться края дороги, места поворотов дорожного полотна. А при оснащении приборами ночного видения, водитель сможет видеть людей или животных на неосвещенной обочине.
Известный японский автопроизводитель экспериментирует с боковыми окнами задних сидений автомобиля, демонстрируя, какие развлечения могут предложить пассажирам в дальней поездке возможности совмещения стекла с интерактивным дисплеем. Если удастся довести технологию до этапа массового внедрения, аналогичные возможности найдут широкое применение не только в автомобилях, но и в окнах междугородных автобусов или пассажирских поездов.
С такими возможностями дальняя поездка может превратиться в увлекательное путешествие.
Портал ОКНА МЕДИА рекомендует: Сенсорные окна заменят пластиковые
Комментарии(0)
Комментарии(0)