Открытие линии МЦД-3 будет способствовать росту цен на недвижимость в Зеленограде. Почему это может произойти и о проекте подробнее, в материале портала ОКНА МЕДИА.
Запуск МЦД-3 планируется на конец 2022 – начало 2023 года
В конце 2022 года – начале 2023 года планируется сдача в эксплуатацию линии 3-го московского центрального диаметра (МЦД-3). Она будет проходить с юго-запада Москвы от станции Ипподром, через центр до Зеленограда.
МЦД – Московские центральные диаметры («наземное метро»). Созданы на базе инфраструктуры Московской железной дороги. МЦД соединяют Москву с городами Подмосковья: Долгопрудный, Красногорск, Лобня, Одинцово, Подольск. С запуском МЦД-3 к ним прибавится Зеленоград. |
Что представляет собой МЦД-3, представлено на схеме ниже.
Запуск в эксплуатацию МЦД-3 позволит:
- сократить время в пути из Подмосковья в Москву на 43%, а в обратном направлении – на 38%;
- разгрузить на 2%-3% прилегающие автодороги;
- разгрузить на 6%-15% метро.
Интеграция МЦД-3 с высокоскоростной железнодорожной магистралью Москва-Санкт-Петербург
МЦД-3 будет пересекаться с высокоскоростной железнодорожной магистралью (ВСЖМ-1), соединяющей Москву и Санкт-Петербург. На высокоскоростной поезд, помимо Ленинградского вокзала, можно будет сесть на станциях МЦД-3: Крюково в Зеленограде, Петровско-Разумовская и Рижская в Москве. Жители Москвы и Зеленограда смогут сесть на поезд на этих станция или выйти на них для пересадки на городской транспорт, что очень удобно, чем имея только 1 пункт – Ленинградский вокзал.
Высокоскоростная железнодорожная магистраль, соединяющая Москву и Санкт-Петербург (ВСЖМ-1) имеет следующие характеристики и преимущества для пассажиров этого направления:
- время в пути: 2 ч 30 мин, что на 1 ч 30 мин быстрее, чем на «Сапсане»;
- 4 остановочных пункта (ТПУ) в Москве: Рижская, Петровско-Разумовская, Зеленоград и Ленинградский вокзал.
Запуск МЦД-3 открывает большие перспективы для Зеленограда
Зеленоград (ЗелАО) – 1 из 12 административных округов Москвы. Находится к северо-западу (в 37 км) от центра мегаполиса. Это один из основных центров советской и российской электроники и микроэлектроники.
Концепция городов-спутников подразумевает полную обеспеченность жителей на этой территории всем необходимым – жильем, инфраструктурой и работой. Преимуществом городов-спутников является их фактическое отнесение к бюджету мегаполиса. Минусом являются – удаленность от этого города и отсутствие метро.
После развала Советского Союза промышленные предприятия Зеленограда развалились и стали не нужны. По факту работать в спутнике смогли далеко не все. И большая часть жителей ездит на работу в Москву по 1,5-2 часа в один конец. Сложная транспортная «связь» с центром мегаполиса негативно отражается на развитии Зеленограда. Индикатором такой ситуации являются – цены на жилье и объемы строительства. Средняя цена 1 м2 жилья в Зеленограде составляет около 192 тысяч рублей, тогда как этот показатель по Москве (по всем АО) составляет около 257 тысяч рублей. Таким образом, стоимость 1 м2 жилья в Зеленограде на 25% ниже, чем по остальной Москве. Объемы ввода жилья в Зеленограде составляют всего 2,1% от общемосковских (данные за 2020 год).
Открытие МЦД-3 призвано изменить сложившуюся ситуацию в городе. Если провести аналогию с запуском МЦД-1 и МЦД-2, то для жителей близлежащих к ним населенных пунктов Подмосковья: Подольск, Нахабино, Лобня и Одинцово это изменило положение дел в лучшую сторону. Помимо того, что проезд в Москву и обратно сократился по времени, стал более комфортным и дешевым, выросла и привлекательность этих населенных пунктов. На это отреагировали и цены на местное жилье близ станций – ростом около 20% в области и 15% в Москве. В департаменте экономической политики и развития Москвы уверены, что с запуском МЦД-3 аналогичная ситуация произойдет и с Зеленоградом.
В департаменте транспорта столицы уверены, что с изменением транспортной ситуации центр Москвы станет «ближе» к Зеленограду. Причем, создадутся благоприятные условия для маятниковой миграции уже не в сторону центра, а к городу-спутнику. Ученые и исследователи, а также высококвалифицированные специалисты других профессий смогут приезжать на работу в Зеленоград из центра. Территории вблизи станции в Зеленограде станут привлекательными для жизни и бизнеса – появятся новые жилые кварталы, бизнес-центры, места для отдыха.
2027 году на станции Крюково в Зеленограде начнет делать остановки высокоскоростной поезд Москва – Санкт-Петербург. У города появится прямая железнодорожная скоростная связь с другими значимыми городами России: Санкт-Петербург, Тверь, Великий Новгород.
Пассажиропоток на станции Крюково с запуском МЦД-3 и интеграцией с ВСМЖ-1 возрастет в разы. Это потребует глубокой реконструкции станции и трансформации ее в крупный современный транспортно-пересадочный узел (ТПУ).
Москва вошла в ТОП-3 лучших транспортных мегаполисов мира
В 2021 году Москва заняла 3-е место после Сингапура и Пекина в очередном исследовании международной консалтинговой компании McKinsey: «Транспортные системы 25 городов мира: составляющие успеха». В прошлом исследовании, проходившем в 2018 году, наша столица заняла 6-е место.
Вхождение Москвы в список лучших городов мира по развитию городской транспортной системы и ее уверенное движение вверх в этом списке, говорит о том, что московские власти понимают важность данного сегмента в жизни мегаполиса.
Помимо общего рейтинга, Москва заняла следующие места по отдельным категориям транспортного хозяйства:
- 1-е место по эффективности, благодаря расширению системы метро, увеличению выделенных полос для общественного транспорта, внедрению экспресс-маршрутов автобусов и сети наземных маршрутов автобусов «Магистраль». 3 года назад была на 2-м месте;
- ТОП-3 по времени ожидания поезда в метро (1,5 минуты в час пик), скорости движения общественного транспорта (около 21 км/ч в час пик) и доле выделенных полос (6,5% против 2,3% в среднем);
- 6-е место по физической доступности транспортной инфраструктуры (2018 г. – 12-е место). Этому способствовали: развитие рельсовой инфраструктуры, в том числе метрополитена, и строительство Московских центральных диаметров (МЦД). Экономию, благодаря развитию МЦД, для жителей города оценили в 21 млн долларов в год.
Есть позиции, по которым Москва опустилась в рейтинге или не попала в ТОП-10:
- по показателям удобства опустилась 6-го на 8-е место;
- по безопасности и устойчивости развития не попала в ТОП-10.
В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы заявили, что внимательно отслеживают подобные рейтинги и исследования не только для того, чтобы сравнивать Москву с другими мегаполисами мира, но и анализировать моменты, на которые необходимо обращать внимание, улучшая ситуацию в определенных направлениях.
Вывод
Запуск МЦД-3 станет очередным шагом в модернизации единой транспортной системы Москвы не только внутри мегаполиса, но и близлежащих населенных пунктах Подмосковья. Если для самой Москвы это несет, в какой-то степени, локальный смысл, то для Зеленограда открытие МЦД-3 и последующая его интеграция с высокоскоростной железнодорожной магистралью Москва – Санкт-Петербург имеют глобальное значение. Город-спутник может выйти на новые достойные рубежи, раскрыв свой подлинный высокий потенциал. Это, безусловно, повысит уровень жизни жителей Зеленограда и сделает их город более привлекательным для жизни и работы даже гражданам, проживающим в Москве.
Комментарии(0)
Комментарии(0)