© Фотобанк Лoри
На амурском рынке по вопросу некорректной рекламы окон столкнулись две компании - «Окна-Эталон», производитель пластиковых окон, и «Гуд Вин», которая осуществляет свою рыночную деятельность под наименованием «Фридом». Предметом обращения в УФАС России стала реклама ПВХ окон, содержащая фразу «Эдик - ЛОПУХ! Купил ОКНО за 10 500 рублей!», сообщает портал ОКНА МЕДИА.Весной текущего года компания «Фридом» в рамках акции по продаже ПВХ окон «Окно за 9 500», разместила рекламу, содержание которой гласило: «Эдик - ЛОПУХ! Купил ОКНО за 10 500 рублей! А у нас дешевле!» Данная реклама распространялась в городе Благовещенске, как на баннерах, так и в эфире местных радио- и телеканалов.
По мнению заявителя «Окна-Эталон», такого рода реклама ПВХ окон, равно как и ее содержание, свидетельствуют о недобросовестной конкуренции, которая наносит вред деловой репутации конкурирующей компании. Фактически происходит прямое оскорбление круга потребителей, которые купили пластиковые окна по цене 10,5 тысяч рублей, так как в рассматриваемом промежутке времени названная цена официально фигурировала в рекламе ПВХ окон филиала заявителя. (Компания Окна-Эталон в сентябре 2012 года открыла филиал в Благовещенске).
Комиссия Амурского УФАС в конце сентября 2014 года рассмотрела дело в отношении компании «Гуд Вин» и признала данную рекламу ПВХ окон ненадлежащей по признакам нарушения требований пунктов 1, 2 и 4 ч. 2 ст. 5, а также пункта 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе». На основании данных пунктов Амурским УФАС России выдано компании «Гуд Вин» предписание о прекращении данного нарушения. Не знаем, как насчёт средств массовой информации, но, похоже, на своём сайте компания сделала выводы, так как на баннере «Фридом» красуется надпись: «Эдик - не лопух!».
Оконщикам на заметку: Часть 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» гласит, что реклама ПВХ окон должна быть достоверной и добросовестной.
В соответствии с пунктами 1, 2, 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестными признаются рекламные носители, в которых:
- содержатся некорректные сравнения рекламируемых товаров с находящимися в обороте аналогами других производителей либо реализуемые другими продавцами;
- порочится честь, достоинство или деловая репутация лица, в том числе компании-конкурента;
- в соответствии с антимонопольным законодательством ярко выражен акт недобросовестной конкуренции.
Согласно пункту 1 ч.3 ст. 5 Закона «О рекламе» недостоверной считается реклама, в которой содержатся не соответствующие действительности сведения на предмет преимуществ рекламируемого продукта перед находящимися на текущий период в обороте товарами, изготовленными другими производителями либо реализуемыми другими продавцами.
Хотите читать новости ОКНА МЕДИА с Вашего сайта?- Установите код новостного блока
Комментарии(6)
Комментарии(6)
И это Рехау всё терпит?
Отличный ход, Фридом! И волки сыты, и лопухи целы)))
Так у них же окна ещё дешевле - 9 000 сейчас по рекламе. И это оттого, что УФАС не наказало материально. Иначе тоже бы подняли цены на на 10 500 и подписали бы: "Извини, Эдик, мы лопухнулись!)))
Было «Эдик - ЛОПУХ! Купил ОКНО за 10 500 рублей! А у нас дешевле!» стало «Эдик не - ЛОПУХ! Но все равно купил окно за 10 500 рублей! А мог купить у нас на полторы тысячи дешевле!». Эдику еще повезло, что так легко отделался, могли бы что похуже написать и над именем поиздеваться.
Оригинальный лозунг, оскорбить покупателя чтобы и таком образом привлечь к себе других потенциальных покупателей. Не вижу в этом логики но у нас в стране все не как у людей, даже медведи по улицам разгуливают средь белого дня (в Сибири разумеется).
В компании «Гуд Вин» как я понимаю, работают оконные Робин гуды, которые продают окна дешевле, нежели их конкуренты. Каким интересно образом? Наверное перехватывают поставки окон к своим конкурентам и потом продают их дешевле чем остальные, что могу сказать, ловкие ребята.