Началом игры «выбор окон» является момент, когда подталкиваемый обстоятельствами Инвестор намеревается приобрести оконные конструкции. Европейские эксперты сформулировали 21 правило результативной покупки новых окон, с которыми вас познакомит портал ОКНА МЕДИА.
Надеемся, что представленный ниже список советов позволит российскому заказчику выиграть игру «выбор окон» и быть адаптированным к поведению команд и к площадкам, где это действо будет проходить.
ПРАВИЛО № 1
Инвестор при покупке новых окон должен быть мудрым от нанесения вреда собственному кошельку. После поражения, даже очень активно размахивая руками, он останется только жертвой и заложником новой игры «борьба за права потребителя».
ПРАВИЛО № 2
Не покупайте окна на штуки или по весу. На этапе выбора необходимо чётко обозначить, какие требования должны быть заложены в отношении ваших конкретных окон. Такого поведения требует от вас здравый смысл и понимание, что окно - это технический продукт, который покупается на года.
Укажите, по крайней мере, требования относительно таких параметров:
- Водонепроницаемость
- Устойчивость к ветровой нагрузке
- Воздухопроницаемость
- Акустические свойства
- Безопасность
- Энергоэффективность.
Эти свойства определяют качество вашего будущего окна. Эти свойства своей продукции должен знать каждый производитель и продавец. Знание этих свойств облегчает Инвестору сравнение различных предложений на оконном рынке.
Если вы не можете сделать это в одиночку:
- Обратитесь к проектировщику здания (он должен определить и описать свойства окон уже в проекте).
- Спросите у владельца здания или жилищного кооператива относительно основных рациональных требований к окнам (всё же две головы лучше, чем одна).
- Подключите независимых экспертов, это стоит меньше, чем: потенциально потраченные деньги + нервы + безвозвратно потерянное время.
ОКНА МЕДИА рекомендует прочесть: Как купить ПВХ окна и не заблудиться в лабиринте вопросов
ПРАВИЛО № 3
Не позволяйте продавцу окон заговорить вас. Предоставьте информацию о своих требованиях и ожидайте предложения, которое будет отвечать им. Именно для этого производители обязаны постоянно тестировать свою продукцию, чтобы она была в состоянии отвечать на пожелания, высказанные в Правиле № 2.
ПРАВИЛО № 4
Не видитесь на маркетинговые и рекламные трюки ценой. Каждый продавец, который утверждает, что его окна отвечают всем существующим требованиям в отношении светопрозрачных конструкций, может слишком преувеличивать. Не обязательно, чтобы окно выполняло все ТОП-характеристики, прописанные в стандартах, важным является уровень, на котором желаемые свойства соответствуют потребностям покупателя. Следует точно определить, какие эксплуатационные свойства и в какой степени имеют окна производителя и сравнить их с вашими требованиями. Таким образом, вы узнаете, за что вы платите вои деньги.
ПРАВИЛО № 5
Следует постоянно помнить, с какими свойствами вы хотите купить продукт на самом деле. Поговорите с дилером, прежде всего, на предмет ваших требований, а не о важной, но вторичной эстетике профилей или привлекательной скидке. Не тратьте время на пустые разговоры и ценовую доступность – во главе угла должен стоять только список свойств окна, которые отвечают вашим потребностям.
Цена не должна превратиться в самый важный критерий для оценки предлагаемой продукции. Разве что низкая цена, это единственное требование, что вы положили для покупки окон. Окно - это технический продукт, цена может и должна отражать сферу выполнения требований Инвестора, предусмотренных Правилом № 2.
ОКНА МЕДИА рекомендует прочесть: Почему мы покупаем новые окна
ПРАВИЛО № 6
Перенесите содержимое выбранного продукта на контракт. Кроме того, пропишите в нём всё в соответствии с Правилом № 7. Принимайте соглашение только в письменном виде. Устное соглашение неправомерно. Поверьте древним римлянам, которые говорили: СЛОВА улетают, НАПИСАННОЕ остаётся.
ПРАВИЛО № 7
Договор должен включать в себя, прежде всего, подробное описание требований инвестора для окон, очерченных Правилам № 2, и декларацию производителя, что с требованиями ознакомлен и что его окна способны удовлетворить данный список требований, что может быть подтверждено на запрос клиента соответствующими документами, а не только клятвой «от имени матери и детей».
Заказанные окна должны включать следующие параметры в соответствии с требованиями инвестора:
- 1 - Размеры, раскладка, способ их открывания.
- 2 - Цвет, класс, количество камер основных комплектующих, их номера в каталоге и название профильной системы,
- 3 - Тип остекления, конструкция стеклопакета с указанием коэффициента сопротивления теплопередаче.
- 4 - Название системы оконной фурнитуры, и даже, при необходимости, способ оснащения окна с запрещением на подмену оригинальных компонентов системы фурнитуры.
5 - Заказ монтажных услуг, в том числе:
- Список работ, которые должны быть выполнены на строительной площадке.
- Способ их осуществления или ясную и конкретную ссылку на описание, что Исполнитель будет действовать в рамках договора.
- Наиболее важные материалы, необходимые для выполнения работ в соответствии с договором.
6 - Указание условий приемки материалов и работ, а также людей, предоставляющих эти мероприятия со стороны Исполнителя.
7 - Срок начала и окончания работ и поставок.
8 - Условия и правила оплаты, процедуры и условия предоставления авансов или задатков, порядок их урегулирования.
9 - Размеры договорных штрафов и пени за просрочку платежа или других форм компенсации.
10 – Форс-мажоры и условия отступления от договора.
11 - Условия предоставления гарантии на продукты и услуги, а также гарантийных обязательств в случае заводских дефектов.
12 - Приложения, являющиеся частью договора и их содержание.
Не волнуйтесь о длине контракта - беспокойтесь о его содержании. Хорошее соглашение не исключает риски в игре «выбор окон», но сильно ограничивает вероятность их возникновения.
ОКНА МЕДИА рекомендует прочесть: 21 правило результативной игры «выбор окон» (ч.2)
Комментарии(1)
Комментарии(1)
Если игра «выбор окон» - это стратегия, то уже «борьба за права потребителя» - это чисто бродилка:)