Обсуждение контрактных цен на поливинилхлорид на март не предвещает российским производителям оконных ПВХ профилей безоблачную весну и над многими из них могут сгуститься чёрные тучи банкротства, если вовремя не будет пересмотрена ценовая политика на готовую продукцию, сообщает портал ОКНА МЕДИА.
© Оknamеdia
К концу февраля многие российские компании-переработчики закрыли все свои сделки по контрактным поставкам ПВХ и с опаской ожидают согласования мартовских цен на сырьё российского производства, которое начнется на текущей неделе в понедельник. Ситуация усугубляется ограниченностью оборотных средств у большинства игроков сегмента рынка оконных ПВХ профилей после низкого сезона, а также очередным скачком курса доллара к рублю и высоких цен поливинилхлорида на внешних рынках. В частности, на прошлой неделе соотношение курса доллара к рублю продемонстрировало резкое повышение, дойдя до планки 35,6.
О повышении цен для мартовских отгрузок уже заявили североамериканские поставщики ПВХ. С учетом новых цен сырья для оконного ПВХ профиля на рынке США и нестабильности курса рубля себестоимость североамериканского ПВХ для российских переработчиков будет находиться с учетом НДС в диапазоне 51-53 тысячи рублей за тонну.
Также не исключена возможность повышения цен на ПВХ китайского происхождения для поставок в марте. На текущий момент себестоимость китайского ацетиленового ПВХ составляет с учетом НДС около 49 тысяч рублей за тонну.
Согласование контрактных цен на ПВХ российского происхождения в понедельник, 24 февраля, может не оправдать надежд отечественных переработчиков, что рост цен сырья не будет столь же существенным как в случае импортной альтернативы. В феврале российским производителям не удалось повысить контрактные цены на желаемый уровень, и они остановились на отметке 44 000-47 600 рублей за тонну. Не исключено, что в марте, в преддверии высокого сезона, они постараются восполнить этот ценовой дисбаланс.
ОКНА МЕДИА рекомендует прочесть: Маржа производителей оконного ПВХ профиля снова под угрозой
© Оknamеdia
Закономерно, что столь резкий рост цены импортного сырья и предполагаемое повышение контрактных цен российского ПВХ для многих отечественных производители оконного профиля может стать серьезным испытанием на прочность.
Если учесть, что ценовое давление сырья и нестабильность российской валюты игроки рынка ПВХ профилей уже почувствовали в начале февраля. За январь месяц сырье на ПВХ-профиль выросло на 15%, а валюта с декабря - на 10%, при этом цены на оконный профиль остаются прежними. Сегодня столь жизенно необходимый бизнесу рост цен сдерживает острая конкуренция, что впоследствии может привести к разорению предприятий, так они сейчас начнут торговать себе в минус. На фоне существующих рыночных и экономических тенденций производителям ПВХ профилей следует задуматься о поднятии цен на готовую продукцию. Рекомендуемый рациональный процент повышения цены на профиль - пропорциональный росту стоимости сырья на 15%, но минимум 10 процентов.
Конкуренция среди производителей ПВХ профилей высокая, прогноз на год негативный, по оценкам О.К.Н.А. Маркетинг и портала ОКНА МЕДИА падение в 2014 году будет на уровне 5-10% из-за насыщения рынка и неблагоприятных экономических факторов.
ОКНА МЕДИА рекомендует прочесть: Рынок пластиковых окон ждет потерянное десятилетие. Каковы драйверы роста?
Комментарии(6)
Комментарии(6)
Интересно, когда уже в экономике все устаканиться. Ведь эти ценовые скачки непосредственно отражаются на потребителях. Положение дел в оконной отрасли итак очень шаткое, а тут на тебе очередное повышение.
Вот когда точно понимаешь значение фразы: Промедление смерти подобно. Производителям ПВХ профилей приходится "заигрывать" с ценой не от хорошей жизни. Итак спрос низкий, а здесь ещё и цену если поднять, вообще упадёт, а не поднимать сам загнёшься. Требуется поистине Соломоново решение.
Поднимать цены на оконный ПВХ профиль на 10-15%.
В такой ситуации остается не много вариантов, либо отказаться от закупок ПВХ и ждать лучших времен либо поднимать цены на готовую продукцию. Производители готовой продукции они как потребитель постоянно сталкиваются с повышением цен, тогда как производители сырья вовсе безответственные люди, у них цены меняются каждый месяц, а оконным компаниям нужно держать цены на уровне и где здесь справедливость.
Реально, игроки, время играть и делать ставки, иначе накроется бизнес пиковым тузом.
Ну а что делать то? Остается лишь затянуть ремни потуже и приготовится к ледниковому периоду на оконном рынке.