Продолжение цикла обзоров: Информация в помощь оконным компаниям
Портал ОКНА МЕДИА предлагает ознакомиться с результатами опроса потенциальных покупателей, который проводится ежегодно независимым отраслевым центром О.К.Н.А. Маркетинг. «Опрос мнений покупателей окон» приходится на пик сезона продаж пластиковых окон - август, сентябрь и октябрь, его данные позволят производителям ПВХ-конструкций эффективно распределять рекламные средства на продвижение своей продукции. В обзоре представлены сведения, откуда покупатели берут контакты производителей окон и местах их покупки.
© Фотобанк Лoри
После принятия решения о покупке пластиковых окон и изучения информации о них в разных источниках (имиджевая реклама), потребители начинают искать оконные компании, обращаясь к доступным и открытым каналам информации (информационная реклама). По разным данным в 2014 г. число пользователей интернета в России выросло на 17,6 %, в 2015 г. – на 32,6 %. Увеличилась и доля потенциальных потребителей пластиковых окон.
Согласно опросу, в 2015 г. доля покупателей, которые предпочитали брать контакты оконных компаний посредством интернета, составила 74,5 %, что на 0,9 % выше, чем в предыдущем году. Пресса, Почта и Телевидение как источники информации рассматривались небольшим количеством респондентов. Доля щитовой рекламы и телевидения за год выросла всего на 0,2 %. Доля популярности советов друзей в 2015 г. снизилась на 1,2 %, тогда как доля использования почтовых рассылок увеличилась с 2014 г. на такой же показатель. На долю печатных изданий в 2015 г. пришлось 4,2 % потребителей, что на 2,3 % меньше, чем в 2014 году.
Источники информации, которыми планируют воспользоваться потенциальные потребители при заказе окон, доля %
© Фотобанк Лoри
Источник: Независимый отраслевой центр О.К.Н.А. Маркетинг Потенциальные потребители окон, опрошено 300 человек Сентябрь 2014 и 2015 гг.
Предпочтения по интернет-источникам
В рамках опроса, потенциальные потребители сделали выбор в пользу информационных интернет-каналов, таких как поисковые системы, специализированные порталы и отзывы в интернете. Большинство респондентов в 2015 г. предпочитали сайты компаний, и количество потребителей ПВХ-конструкций повысилось на 1,8 %. Поисковые системы оказались популярны среди 26-28 % респондентов, лидирующие позиции остались за Google. Однако, количество обращений к поисковым системам в 2015 году (по сравнению с 2014 г.) сократилось почти на 1,4 %. К отзывам в 2015 г. прибегало на 0,8 % респондентов больше, чем в 2014 году. Портал ОКНА МЕДИА занимает небольшой сегмент общего информационного поля, но его популярность среди потенциальных покупателей окон за год выросла на 0,6 %.
Результаты оценки предпочтений интернет-источников потенциальных потребителей, %
© Фотобанк Лoри
Источник: Независимый отраслевой центр О.К.Н.А. Маркетинг Потенциальные потребители окон, опрошено 300 человек Сентябрь 2014 и 2015 гг.
Места покупки окон
Кроме оценки информационных источников, проводилось исследование каналов осуществления покупок. Потенциальным потребителям ПВХ-конструкций задавался вопрос о том, где они предпочли бы заказывать окна – в центральном офисе, филиале или точке продаж, интернете, либо в другом месте – на строительном рынке, выставке и прочее. По итогам опроса выяснилось, что посредством интернета или мобильного офиса выразили готовность заказать пластиковые окна 45 % респондентов, и за год их число выросло на 8 %. Центральный офис для заказов ПВХ-конструкций в 2014 году использовали 40 % потребителей, а в 2015 году – 28 %. За год на 4 % выросла востребованность филиалов или точек продаж. Другими каналами заказа пользовался 1 % потенциальных покупателей, а затруднились с ответом по поводу выбора места покупки – 2 %.
Места покупки окон, потенциальные потребители
© Фотобанк Лoри
Источник: Независимый отраслевой центр О.К.Н.А. Маркетинг Потенциальные потребители окон, опрошено 300 человек Сентябрь 2014 и 2015 гг.
Выводы
Виртуальный канал получения контактов оконных компаний, по-прежнему остается наиболее востребованным, и доля пользователей растет в зависимости от увеличения доступности интернета, в среднем она повысилась на 1-3 % за 2015 год. Большинство потенциальных покупателей при выборе контактов оконных компаний предпочитают пользоваться сайтами компаний или поисковыми системами, среди которых чаще всего обращаются к Google и Yandex. За год произошло увеличение доли таких имиджевых и информационных источников, как телевидение и щитовая реклама. Интерес целевой аудитории набирает популярность не только в поиске параметров потенциальных покупок, но и при их осуществлении.
Портрет потребителя
© Фотобанк Лoри
В результате опроса покупателей окон можно сделать вывод, что потенциальный покупатель пластиковых окон, - чаще мужчина, реже женщина, в возрасте в среднем 35 лет, с высшим образованием, состоящий в браке, в более чем половине случаев не имеющий детей или имеющий чаще одного ребенка, реже двух в возрасте в среднем 9 лет. Доход потенциального потребителя составляет 44 тыс. рублей в месяц, в среднем на одного члена семьи. Покупатель, как правило, имеет один автомобиль, ищет информацию об окнах и оконных компаниях в интернете, читает отзывы при желании купить пластиковые окна и берет контакты оконных компаний в поисковых системах и на сайтах оконных компаний.
Следите далее за продолжением цикла обзоров «В помощь оконным компаниям», где в следующий раз будет представлена информация, какие окна предпочитают заказывать потенциальные покупатели в сезон 2016 года.
ОКНА МЕДИА рекомендует прочесть: Откуда покупатели узнают информацию об окнах и оконных компаниях?
Комментарии(1)
Комментарии(1)
Значит отечественным компаниям ещё боле эффективно надо продвигать свои сайты, чтобы привлекать покупателя. Это уже поняли многие европейские оконщики и провели ребрендинг своих сайтов, и ещё активно развивают социальные сети.